Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
27 апреля 2015, 00:12 3738 просмотров

«Лента» догоняет «Магнит»

по темпу роста сопоставимых продаж

Продажи ритейлера «Лента» в 1 квартале 2015 года выросли на 37,7% и составили 54,5 млрд рублей против 39,6 млрд рублей годом ранее. Об этом говорится в сообщении компании.

Сопоставимые продажи («LFL») выросли на 15% по сравнению с показателем первого квартала 2014 года. LFL трафик увеличился на 7,8% при одновременном росте LFL среднего чека на 6,7%.

Комментарий аналитика

Анна Милостнова, аналитик по акциям UFSIC

«Лента» продолжает демонстрировать лучшую на рынке динамику роста выручки. Темп роста выручки превысил показатель «Магнита» (+33,4%), что, впрочем, не столь удивительно, учитывая темпы открытия «Лентой» новых магазинов. Однако по итогам первого квартала и показатель роста LFL-продаж «Ленты» впервые не уступил аналогичному показателю «Магнита» – у обоих ритейлеров в первом квартале сопоставимые продажи выросли на 15%.

Компания сохраняет актуальным прогноз на 2015 год: рост продаж на 34-38%, 25 открытий гипермаркетов и 10-15 супермаркетов. Вместе с тем, руководство не исключает возможности превышения прогноза по росту бизнеса по итогам 2016 года (сейчас трехлетняя стратегия предполагает удвоение торговых площадей за три года к концу 2016).

Одна из слабых сторон «Ленты» – высокая по сравнению с аналогами долговая нагрузка: соотношение Чистый долг/EBITDA на конец 2014 года составило 2,8х (финансовых итогов 1К15 пока не представлено), аналогичный показатель для «Магнита» – 0,91х, «ОКЕЙ» – 2,3х, X5 RetailGroup – 2,3х. Однако долг на 100% выражен в рублях, и долговая нагрузка вполне комфортна для компании. Проведенное в конце марта SPO позволило «Ленте» улучшить долговой профиль и почувствовать себя увереннее в реализации стратегии расширения торговых площадей.

«Финам»

Логотип Магнит

Магнит

Публичное акционерное общество «Магнит» (MOEX: MGNT) является холдинговой компанией группы общес...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Актуально
Как снизить экологические риски в ритейле
1251
Решение для автоматизации экологической документации.
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
4465
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
508
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
1040
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Лента» догоняет «Магнит»

по темпу роста сопоставимых продаж

Продажи ритейлера «Лента» в 1 квартале 2015 года выросли на 37,7% и составили 54,5 млрд рублей против 39,6 млрд рублей годом ранее. Об этом говорится в сообщении компании.

Сопоставимые продажи («LFL») выросли на 15% по сравнению с показателем первого квартала 2014 года. LFL трафик увеличился на 7,8% при одновременном росте LFL среднего чека на 6,7%.

Комментарий аналитика

Анна Милостнова, аналитик по акциям UFSIC

«Лента» продолжает демонстрировать лучшую на рынке динамику роста выручки. Темп роста выручки превысил показатель «Магнита» (+33,4%), что, впрочем, не столь удивительно, учитывая темпы открытия «Лентой» новых магазинов. Однако по итогам первого квартала и показатель роста LFL-продаж «Ленты» впервые не уступил аналогичному показателю «Магнита» – у обоих ритейлеров в первом квартале сопоставимые продажи выросли на 15%.

Компания сохраняет актуальным прогноз на 2015 год: рост продаж на 34-38%, 25 открытий гипермаркетов и 10-15 супермаркетов. Вместе с тем, руководство не исключает возможности превышения прогноза по росту бизнеса по итогам 2016 года (сейчас трехлетняя стратегия предполагает удвоение торговых площадей за три года к концу 2016).

Одна из слабых сторон «Ленты» – высокая по сравнению с аналогами долговая нагрузка: соотношение Чистый долг/EBITDA на конец 2014 года составило 2,8х (финансовых итогов 1К15 пока не представлено), аналогичный показатель для «Магнита» – 0,91х, «ОКЕЙ» – 2,3х, X5 RetailGroup – 2,3х. Однако долг на 100% выражен в рублях, и долговая нагрузка вполне комфортна для компании. Проведенное в конце марта SPO позволило «Ленте» улучшить долговой профиль и почувствовать себя увереннее в реализации стратегии расширения торговых площадей.

«Финам»

лента, магнит, развитие сети«Лента» догоняет «Магнит»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/lenta-dogonyaet-magnit/2015-04-28


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052