Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Лемана ПРО»: цены на материалы для строительства и ремонта стабилизировались сразу в нескольких категориях
Аналитики компании «Лемана ПРО» зафиксировали стабилизацию и снижение цен на материалы для строительства и ремонта сразу в нескольких категориях. В частности, за последние 12 месяцев стоимость товаров в сегменте «Инструменты» снизилась на 3% (средний чек 1254 руб.), а в сегменте «Освещение» — на 1% (средний чек 1 788 руб.). Также была отмечена стабилизация цен на скобяные изделия, электротовары и товары для водоснабжения: рост стоимости товаров в этих категориях за последний год не превышает 1–3%.
Фото: Марова Наталья/Retail.ru
По словам экспертов, рост цен на рынке материалов для строительства и ремонта варьируется в зависимости от категории, однако в целом инфляция остается умеренной. По данным компании «Лемана ПРО», за последние 12 месяцев средний чек покупки товаров для ремонта вырос на 5,7% и составляет сегодня 4 384 руб. Рост произошел преимущественно за счет увеличения средней цены, тогда как структура покупок оставалась стабильной — количество товаров в чеке практически не изменилось.
Рост цен на товары для строительства и ремонта связан в первую очередь с повышением стоимости сырья, валютными колебаниями, ростом логистических расходов (как международных, так и внутренних), а также повышением кредитных ставок. В частности, стоимость международной логистики и перевозок из Китая увеличилась на 40%, что значительно отразилось на конечных ценах. Дополнительно важными факторами стали рост ключевой ставки и, как следствие, ставок по кредитам, увеличение стоимости труда и рост аренды складских помещений.
Вместе с тем спрос на товары и услуги в категории «Ремонт и строительство» в 2024 году продолжил расти. По оценке компании «Лемана ПРО», по итогам прошлого года объем рынка DIY B2C в России составил 4,3 трлн рублей, увеличившись в среднем на 12% за год. Наряду с этим по итогам 2025 года эксперты компании ожидают замедления темпов роста рынка товаров для дома и строительства до 6–8% в рублевом выражении на фоне сдерживающих факторов.
«Лемана ПРО»: спрос на готовые решения для дома и ремонта вырос на 21%
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Производитель бытовой, профессиональной химии и косметики Grass планирует выход на мировой рынок.