Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
192

«Лемана ПРО»: средний чек онлайн-покупок товаров для дома и ремонта втрое превысил офлайн

Эксперты сети «Лемана ПРО» проанализировали онлайн-покупки на сайте и в приложении «Лемана ПРО» с начала 2025 года и выяснили, что средний чек онлайн-заказов товаров для дома и ремонта почти в три раза превышает аналогичный показатель в офлайн-магазинах (10 791 руб. против 4 061 руб.). При этом доля онлайн-покупок оказалась выше всего в таких категориях, как строительные материалы, столярные изделия, плитка, напольные покрытия и сантехника. Результаты исследования подтверждают, что онлайн-канал является востребованной площадкой не только для небольших и недорогих покупок, но и для крупных, комплексных заказов товаров и решений для дома и строительства.

Фото: Марова Наталья/Retail.ru

Фото: Марова Наталья/Retail.ru

Популярность интернет-покупок варьируется в зависимости от товарных категорий. Чаще всего потребители покупают онлайн с доставкой крупногабаритные товары, которые зачастую ранее выбрали в магазине, а также товары с относительно низким средним чеком и невысокой ценой ошибки. Так, наиболее высока доля онлайн-заказов в группах строительных материалов (16%), столярных изделий, плитки и напольных покрытий (по 10%), а также сантехники (8%). В случае дорогостоящих, сложных и декоративных товаров, клиенты предпочитают вживую увидеть товары, получить консультацию специалистов и сравнить с другими элементами дизайна.

При покупке онлайн потребители предпочитают доставку на дом: летом 2025 года 74% оборота онлайн-продаж приходилось на доставку, 26% — на самовывоз. В целом в этом году свыше 61% заказов оформлено с доставкой.

В сегменте услуг в 2025 году чаще всего онлайн заказывают покраску стен и потолков (19%), установку водонагревателей (15%), поклейку обоев (14%), монтаж сплит-систем и сантехники (13%), а также укладку напольных покрытий (12%).

«На отечественном рынке доля покупателей, предпочитающих онлайн-покупки товаров для строительства и ремонта, неуклонно растет. Если в 2022 году она составляла 37%, то по итогам первого полугодия 2025 года уже достигла 49%. В то же время сохраняется тренд на омниканальное потребление: около 50% покупателей магазинов „Лемана ПРО“ начинают свой путь в онлайне, используя сайт как витрину для выбора, а завершают покупку в офлайн. Поэтому сегодня важно создавать удобный клиентский путь, развивая оба канала продаж, повышать качество консультаций и постпродажного сервиса. Чтобы удовлетворить потребности клиентов, мы работаем над удобством сайта и мобильного приложения, а также развиваем модель маркетплейса, предоставляя доступ к максимально широкому выбору товаров и услуг наших партнеров», — отметила Екатерина Жмурова, руководитель отдела изучения покупательского поведения и аналитики рынка «Лемана ПРО».

Выбросы «Лемана ПРО» сократились на 15% благодаря переходу на зеленую энергию

«Лемана ПРО»: 68% россиян готовы платить больше на 5–20% за товары с содержанием вторсырья

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение