Декоративное изображение
343

Поделиться

«Лемана ПРО»: 68% россиян готовы платить больше на 5–20% за товары с содержанием вторсырья

63% опрошенных россиян делают выбор в пользу товаров с содержанием вторичного сырья, в то время как 37% потребителей не обращают на это внимания. При этом 68% участников опроса готовы платить больше на 5–20% за товары с содержанием вторсырья, в то время как треть (32%) не считают это оправданным. 

Фото: Марова Наталья/Retail.ru

Фото: Марова Наталья/Retail.ru

Такие результаты показало исследование компании «Лемана ПРО». В онлайн-опросе приняло участие около 2000 респондентов из разных регионов России — мужчины и женщины в возрасте 25–60 лет, которые покупали товары для ремонта/благоустройства дома и сада за последние 12 месяцев или собираются делать это в ближайшие 3 месяца.

Среди товаров с содержанием вторсырья наиболее популярны хозяйственные и бытовые товары (65%) — тряпочки для уборки, мешки для мусора, ведра и пр. Более половины опрошенных (54%) покупают пластиковые изделия с содержанием «вторички» (пластиковые окна, контейнеры для хранения), а 48% — картонные товары, включая коробки для переезда, картонные упаковки и постеры. Строительные материалы приобретают 36%, текстильные изделия — 35%, предметы интерьера — 26%, мебель — 21%, инструменты — 18%, оборудование, включая алюминиевые радиаторы и карнизы, — 11%.

Главной мотивацией для покупки товаров с содержанием вторсырья является забота об окружающей среде — так ответили 66% опрошенных. Почти половина (48%) объясняют поведение своей социальной ответственностью, 42% привлекает более низкая цена. Для 30% важна поддержка устойчивого производства, 25% отмечают качество и уникальность, а 23% — снижение углеродного следа.

Среди тех, кто не покупает товары с содержанием вторсырья, 39% в числе причин указывают недостаток информации о преимуществах и составе таких товаров. Треть (32%) не знает, где их купить, а 22% не видят в этом необходимости или не имеют доступа к таким товарам в своем регионе. 14% респондентов считают товары с вторичным сырьем менее качественными, 11% — опасными для здоровья или неэкологичными.

«Наше исследование показывает: россияне все чаще делают осознанный выбор — отдают предпочтение товарам из вторсырья и поддерживают переход к экономике замкнутого цикла. Но сегодня спрос опережает возможности экономики: потребителям не хватает информации, инфраструктура сбора и переработки отходов пока развита недостаточно. Именно поэтому бизнес берет на себя инициативу — инвестирует в переработку, реализует проекты замкнутого цикла и расширяет ассортимент продукции из вторсырья. Мы уверены, что по мере поддержки со стороны государства и развития системы раздельного сбора этот разрыв будет сокращаться, а экономика замкнутого цикла станет новой нормой», — отметил Григорий Какурников, руководитель проектов по управлению отходами «Лемана ПРО».

На содержание вторичного сырья в упаковке товаров обращают внимание 76% россиян, из них 16% всегда выбирают экологичную упаковку, а 60% делают это иногда, если информация заметна. Для 24% это не имеет значения. Среди тех, кто уделяет этому внимание, почти треть (28%) смотрит на процент содержания вторичного сырья, по 20% — на сертификаты качества и репутацию производителя. Еще треть респондентов (32%) не учитывает эту информацию.

Как показало исследование, 78% россиян сортируют отходы полностью или частично, при этом среди них 55% составляют мужчины и 45% — женщины. Чаще всего россияне сортируют пластик и опасные отходы (батарейки, лампы и другие подобные предметы) — по 71%, стекло — 62%, бумагу и картон — 60%, а также металлические изделия (консервные банки и алюминиевые упаковки) — 52%. Почти половина (49%) сдает электронные отходы, такие как старые устройства и бытовая техника. По 43% респондентов сортируют органические остатки (пищевые отходы и садовые материалы), а также текстиль.

21% опрошенных ответили, что всегда сортируют отходы, 26% делают это иногда, а 31% занимаются раздельным сбором только некоторых видов отходов, в первую очередь бумаги и пластика. Полностью отказываются от сортировки 22% опрошенных.

62% опрошенных сдают отсортированные отходы в контейнеры на придомовой территории. В специализированные экоцентры и пункты приема обращаются 13%, в пункты крупных магазинов и торговых сетей — 9%. Услугами специализированных компаний по утилизации пользуются 8% респондентов, а услугами экомобилей — 4%. Большинство потребителей, сортирующих отходы, делают это 2–3 раза в месяц (38%), 4–5 раз в месяц — 26%, а четверть делает это чаще 5 раз в месяц (24%). Только 12% сдают отходы раз в месяц или реже.

Те, кто не разделяет отходы, чаще всего главной причиной называли отсутствие специальных контейнеров поблизости — так ответили 58%. Еще 28% не знают, куда можно сдавать отсортированные материалы, 19% затрудняются с правильной сортировкой, а 16% считают, что это требует слишком много времени и усилий. Лишь 12% не видят в сортировке важности и смысла. Планируют начать сортировать отходы в ближайшее время только 12% из тех, кто не делает этого сейчас; 46% ответили отрицательно, а 42% затрудняются с ответом.

О раздельном сборе россияне чаще всего узнают из СМИ, интернета и социальных сетей (57%), от друзей и знакомых (42%). Четверть респондентов (26%) получила информацию на сайте местной администрации или экологической организации, 11% — на мероприятиях.

По мнению участников опроса, повысить заинтересованность потребителей в раздельном сборе отходов поможет улучшение инфраструктуры — установка контейнеров и пунктов приема (70%). Скидки или бонусы от магазинов за использование многоразовых упаковок и участие в раздельном сборе могли бы мотивировать более половины респондентов (54%). Для 39% стимулом стало бы снижение цен на товары из вторичного сырья, а для 27% — больше информации в интернете и образовательные программы.

«Лемана ПРО» переработала 2,4 тыс. тонн пленки в новую продукцию за год

«Лемана ПРО»: в августе спрос на товары для хранения вырос на 7%

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение