Крупные мировые ритейлеры
Маркетинг и экономика торговли
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
29 марта 2013, 02:25 2849 просмотров

Lego примерит мини

Inventive Retail Group запускает новый формат для своих брендов.

Inventive Retail Group, развивающая монобрендовые сети Lego, Sony Centre, Nike, Samsung, re:Store, запускает новый формат магазинов. Это будут небольшие павильоны площадью в два раза меньше обычных точек продаж. Изменения ждут все сети, кроме re:Store.

Об этом “Ъ” рассказал президент ритейлера Филипп Генс. По его словам, через неделю компания запустит павильон Lego в одном из трех крупных столичных торговых центров (переговоры пока не завершены). Площадь мини-Lego составит 25 кв. м, а количество наименований — максимум 450. Павильоны появятся в тех торговых центрах, где уже есть основной магазин, а также на тех площадках, где ритейлер еще не присутствует, но находится в листе ожидания у арендодателя. В частности, до конца года будут открыты 20 мини-Lego, в течение двух лет их количество планируется довести до 200. Для сравнения: площадь обычных одноименных магазинов составляет 50 кв. м, а количество наименований — до 700, сейчас по всей России работает 50 монобрендовых точек, на них приходится до 25% выручки ритейлера, инвестиции в открытие одного магазина — максимум $150 тыс.

Inventive Retail Group создана в 2005 году, входит в IT-холдинг «Ланит», акционером которого является Георгий Генс. По итогам 2012 года, продажи группы в России составили $426,1 млн, что на 36% больше показателя за 2011 год. В Европе магазины re:Store показали рост в 35% (продажи составили $635 млн), по данным самой компании. В России у компании 50 магазинов Lego, 6 Sony Centre, 7 Nike, 53 Samsung, 97 re:Store.

Появление нового формата Филипп Генс также объясняет тем, что «шаг удобен с точки зрения промоушена, ведь мини-магазины будут стоять в самых проходных местах». Директор по развитию DNA Realty Евгений Гуща отмечает, что ставки аренды на маленькие площади в ТЦ могут быть в среднем в 2,5–3 раза выше в пересчете на квадратный метр, чем на большие помещения, так они будут начинаться с $4,5 тыс. и доходить до $8 тыс. за 1 кв. м в год в зависимости от статуса. «Впрочем, найти такие площади непросто, так как на них сформирован ажиотажный спрос на рынке»,— отмечает он.

Глава «Детского мира» Владимир Чирахов говорит, что «формат островка, с одной стороны, позволяет оптимизировать расходы на аренду и содержание полноценного магазина, а с другой — имеет ограниченные пропускную способность и возможность представления полноты ассортимента». По его мнению, это хороший формат для презентации, например, только для новинок или товаров по специальным ценам, но опять же рассчитан на покупателя, который точно знает, что ему нужен именно бренд Lego.

Исполнительный директор «Белого ветра» Данила Васкевич расценивает идею создания мини-магазинов рискованной. «Во-первых, многие пытались и у них не получилось, во-вторых, как правило, в таких форматах эффективность продаж может быть высокой, но выручка низкой».

Евгения Перцева, КоммерсантЪ

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
750
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1166
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1371
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
564
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Lego примерит мини

Inventive Retail Group запускает новый формат для своих брендов.

Inventive Retail Group, развивающая монобрендовые сети Lego, Sony Centre, Nike, Samsung, re:Store, запускает новый формат магазинов. Это будут небольшие павильоны площадью в два раза меньше обычных точек продаж. Изменения ждут все сети, кроме re:Store.

Об этом “Ъ” рассказал президент ритейлера Филипп Генс. По его словам, через неделю компания запустит павильон Lego в одном из трех крупных столичных торговых центров (переговоры пока не завершены). Площадь мини-Lego составит 25 кв. м, а количество наименований — максимум 450. Павильоны появятся в тех торговых центрах, где уже есть основной магазин, а также на тех площадках, где ритейлер еще не присутствует, но находится в листе ожидания у арендодателя. В частности, до конца года будут открыты 20 мини-Lego, в течение двух лет их количество планируется довести до 200. Для сравнения: площадь обычных одноименных магазинов составляет 50 кв. м, а количество наименований — до 700, сейчас по всей России работает 50 монобрендовых точек, на них приходится до 25% выручки ритейлера, инвестиции в открытие одного магазина — максимум $150 тыс.

Inventive Retail Group создана в 2005 году, входит в IT-холдинг «Ланит», акционером которого является Георгий Генс. По итогам 2012 года, продажи группы в России составили $426,1 млн, что на 36% больше показателя за 2011 год. В Европе магазины re:Store показали рост в 35% (продажи составили $635 млн), по данным самой компании. В России у компании 50 магазинов Lego, 6 Sony Centre, 7 Nike, 53 Samsung, 97 re:Store.

Появление нового формата Филипп Генс также объясняет тем, что «шаг удобен с точки зрения промоушена, ведь мини-магазины будут стоять в самых проходных местах». Директор по развитию DNA Realty Евгений Гуща отмечает, что ставки аренды на маленькие площади в ТЦ могут быть в среднем в 2,5–3 раза выше в пересчете на квадратный метр, чем на большие помещения, так они будут начинаться с $4,5 тыс. и доходить до $8 тыс. за 1 кв. м в год в зависимости от статуса. «Впрочем, найти такие площади непросто, так как на них сформирован ажиотажный спрос на рынке»,— отмечает он.

Глава «Детского мира» Владимир Чирахов говорит, что «формат островка, с одной стороны, позволяет оптимизировать расходы на аренду и содержание полноценного магазина, а с другой — имеет ограниченные пропускную способность и возможность представления полноты ассортимента». По его мнению, это хороший формат для презентации, например, только для новинок или товаров по специальным ценам, но опять же рассчитан на покупателя, который точно знает, что ему нужен именно бренд Lego.

Исполнительный директор «Белого ветра» Данила Васкевич расценивает идею создания мини-магазинов рискованной. «Во-первых, многие пытались и у них не получилось, во-вторых, как правило, в таких форматах эффективность продаж может быть высокой, но выручка низкой».

Евгения Перцева, КоммерсантЪ

lego, sony centre, nike, samsung, re:store, формат, формат торговлиLego примерит мини
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/lego-primerit-mini/2013-03-29


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052