Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
19 апреля 2012, 07:38 2985 просмотров

Квас не может ждать до лета

Производители кваса торопят Владимира Путина

Лидеры российского рынка кваса готовятся к началу высокого сезона, уповая на Бога и Владимира Путина. Высшие силы способны обеспечить квасникам сверхдоходы в случае повторения аномальной жары 2010 года. Премьер-министр должен утвердить квас и ряд других содержащих алкоголь пищевых продуктов не подлежащими регулированию со стороны Росалкоголя. Если этого не произойдет, отрасль ожидает коллапс, опасаются производители кваса.

Резкое потепление, случившееся на этой неделе, вселило надежду в сердца российских производителей кваса. Продажи традиционно русского напитка находятся в прямой зависимости от температуры воздуха на улице, что убедительно продемонстрировали результаты последних лет. Аномально жаркое лето 2010 года, сопровождавшееся пожарами в Центральной России, озолотило квасников – спрос на напиток вырос на 60%, до 65 млн дал. Даже лидеры рынка признавались, что их мощности с трудом справляются с ажиотажным спросом. И наоборот – прохладное лето прошлого года спровоцировало откат объемов производства на прежние рубежи.

«Конечно, все в руках Господа Бога, – прокомментировал ожидания всей индустрии председатель совета директоров компании «Дека» (торговая марка «Никола») Андрей Манский. – Трудно, конечно, ожидать повторения жары 2010 года, но мы рассчитываем, что рынок продолжит свой рост. Рекордные показатели двухлетней давности продемон­стрировали потенциал нашей категории напитков».

Помимо прогноза погоды про­изводители с тревогой ждут новостей из Белого дома. Год назад после принятия поправок в закон «О госрегулировании алкогольного рынка» (171-ФЗ) квас формально попал под определение «алкогольный напиток», как содержащий порядка 1,2% этилового спирта. Росалкогольрегулирование (РАР), впрочем, успокоило квасников, заверив, что квас и ряд других продуктов, таких как сырокопченые колбасы и кондитерские изделия, содержащих незначительное количество спирта, будут включены в список выведенных из-под алкогольного регулирования.

Несколько месяцев назад РАР обнародовало проект подобного списка, однако производители кваса отмечают, что он до сих пор не был утвержден премьер-ми­нистром Путиным. «Если до 1 июля подпись премьера не появится под этим документом, квас автоматически станет алкогольным напитком, – заявил источник РБК daily в «Очаково». – Для нас это будет означать запрет рекламы, ограничение мест и времени продаж, значительное увеличение документооборота».

«Мы просто не сможем выдержать обязательства перед партнерами, – заявил РБК daily гендиректор МПБК «Очаково» Владимир Антонов. – Как нам вести переговоры, заключать договоры, договариваться с ритейлерами?» По словам г-на Антонова, под угрозой увольнения в связи с неопределенным статусом кваса находятся 1000 человек в Москве и 700 в регионах.

Источник РБК daily в РАР, впрочем, утверждает, что тревоги квасников напрасны. «Утверждению подобных документов предшествует определенная процедура, – заявил РБК daily представитель ведомства. – Сейчас все формальные согласования уже пройдены и бумага находится на подписи в Белом доме».

Как удалось выяснить РБК daily, производители кваса надеются на лучшее и готовят новинки к началу высокого квасного се­зона. Лидеры рынка – «Очаково» и «Дека» останутся трендсеттерами в квасном маркетинге, уже подготовив для потребителей обновленные рекламные кампании и несколько новых продуктов.

В то же время компания Coca-Cola, еще несколько лет назад активно продвигавшая собственный квасной бренд «Кружка и бочка», очевидно, разочаровалась в перспективах русского напитка. Как рассказал РБК daily источник в компании, Coca-Cola второй год подряд не будет оказывать специальную маркетинговую поддержку своему квасу, сконцентрировавшись на основных продуктах.

Денис Пузырев, Александра Чернецова, РБК Daily 

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
350
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
571
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
382
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
711
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Квас не может ждать до лета

Производители кваса торопят Владимира Путина

Лидеры российского рынка кваса готовятся к началу высокого сезона, уповая на Бога и Владимира Путина. Высшие силы способны обеспечить квасникам сверхдоходы в случае повторения аномальной жары 2010 года. Премьер-министр должен утвердить квас и ряд других содержащих алкоголь пищевых продуктов не подлежащими регулированию со стороны Росалкоголя. Если этого не произойдет, отрасль ожидает коллапс, опасаются производители кваса.

Резкое потепление, случившееся на этой неделе, вселило надежду в сердца российских производителей кваса. Продажи традиционно русского напитка находятся в прямой зависимости от температуры воздуха на улице, что убедительно продемонстрировали результаты последних лет. Аномально жаркое лето 2010 года, сопровождавшееся пожарами в Центральной России, озолотило квасников – спрос на напиток вырос на 60%, до 65 млн дал. Даже лидеры рынка признавались, что их мощности с трудом справляются с ажиотажным спросом. И наоборот – прохладное лето прошлого года спровоцировало откат объемов производства на прежние рубежи.

«Конечно, все в руках Господа Бога, – прокомментировал ожидания всей индустрии председатель совета директоров компании «Дека» (торговая марка «Никола») Андрей Манский. – Трудно, конечно, ожидать повторения жары 2010 года, но мы рассчитываем, что рынок продолжит свой рост. Рекордные показатели двухлетней давности продемон­стрировали потенциал нашей категории напитков».

Помимо прогноза погоды про­изводители с тревогой ждут новостей из Белого дома. Год назад после принятия поправок в закон «О госрегулировании алкогольного рынка» (171-ФЗ) квас формально попал под определение «алкогольный напиток», как содержащий порядка 1,2% этилового спирта. Росалкогольрегулирование (РАР), впрочем, успокоило квасников, заверив, что квас и ряд других продуктов, таких как сырокопченые колбасы и кондитерские изделия, содержащих незначительное количество спирта, будут включены в список выведенных из-под алкогольного регулирования.

Несколько месяцев назад РАР обнародовало проект подобного списка, однако производители кваса отмечают, что он до сих пор не был утвержден премьер-ми­нистром Путиным. «Если до 1 июля подпись премьера не появится под этим документом, квас автоматически станет алкогольным напитком, – заявил источник РБК daily в «Очаково». – Для нас это будет означать запрет рекламы, ограничение мест и времени продаж, значительное увеличение документооборота».

«Мы просто не сможем выдержать обязательства перед партнерами, – заявил РБК daily гендиректор МПБК «Очаково» Владимир Антонов. – Как нам вести переговоры, заключать договоры, договариваться с ритейлерами?» По словам г-на Антонова, под угрозой увольнения в связи с неопределенным статусом кваса находятся 1000 человек в Москве и 700 в регионах.

Источник РБК daily в РАР, впрочем, утверждает, что тревоги квасников напрасны. «Утверждению подобных документов предшествует определенная процедура, – заявил РБК daily представитель ведомства. – Сейчас все формальные согласования уже пройдены и бумага находится на подписи в Белом доме».

Как удалось выяснить РБК daily, производители кваса надеются на лучшее и готовят новинки к началу высокого квасного се­зона. Лидеры рынка – «Очаково» и «Дека» останутся трендсеттерами в квасном маркетинге, уже подготовив для потребителей обновленные рекламные кампании и несколько новых продуктов.

В то же время компания Coca-Cola, еще несколько лет назад активно продвигавшая собственный квасной бренд «Кружка и бочка», очевидно, разочаровалась в перспективах русского напитка. Как рассказал РБК daily источник в компании, Coca-Cola второй год подряд не будет оказывать специальную маркетинговую поддержку своему квасу, сконцентрировавшись на основных продуктах.

Денис Пузырев, Александра Чернецова, РБК Daily 

квас, безалкогольные напитки, алкоголь, закон об обороте алкоголяКвас не может ждать до лета
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kvas-ne-mozhet-zhdat-do-leta/2012-04-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052