17 июня 2020, 17:54 3185 просмотров

KupiVIP: переход из онлайн-магазина в FMCG-маркетплейс помог пережить самоизоляцию

В условиях кризиса, вызванного пандемией COVID-19, KupiVIP сделал крупный шаг — из онлайн-магазина в FMCG-маркетплейс. Насколько это помогло компании «удержаться на плаву»?

По словам генерального директора Олега Минаева, «в кризис нужно работать ситуативно: стратегии отложить в сторону и очень быстро принимать решения в зависимости от обстоятельств». Именно поэтому команда KupiVIP в условиях кризиса занялась поиском самых востребованных ниш, чтобы «быстрее накопить жир, пока офлайн-торговля стоит».

«Облегчили себе задачу, обозначив, что будем выбирать только категории класса VIP. Умышленно не ищем на рынке дешевые пластиковые мыльницы, зубные щетки и стиральные порошки, где доставка убивает фактически всю прибыль, нам нужен высокомаржинальный и высококачественный товар. Смотрели, какие категории сейчас востребованы. Например, в карантин люди больше сидят дома, движение ограничено, поэтому мы быстро нарастили предложение спорттоваров. Параллельно работали над увеличением категории товаров для красоты, которая тоже очень быстро растет, как ни странно, растут и губные помады, и краски для волос, и сейчас эти товары обеспечивают нам высокую динамику», — рассказывает Минаев.

Кроме того, была запущена тестовая доставка готовых блюд в партнерстве с «Яндекс Еда».

«Из фреш у нас появилась категория „Цветы“. Опять же, шли от насущных потребностей, у мамы день рождения пришелся на карантин, когда все цветочные магазины в Москве были закрыты, надо было где-то искать цветы», — рассказывает Минаев.

По его словам, компании удалось «накопить жир», поскольку продажи показали ежедневный рост на +30%. При этом, «просел» фэшн-сегмент, поскольку в одежде «жир» накапливался зимой)на более дорогой одежде, а у многих игроков рынка показатели были катастрофическими. При этом, фэшн-сегмент по-прежнему занимает львиную долю, 70% ассортимента KupiVIP.

К окончанию 2019 года компания впервые за всю историб существования достигла уровня безубыточности.

«Выросли операционные показатели, например, средний чек у нас вырос с 10 до 14 тыс. руб., что позволило увеличить абсолютную маржу. Увеличилось количество единиц в заказе на 30%. Частота повторных покупок возросла на 50%», — пояснил Минаев.

Полное интервью вы можете прочитать по ссылке.

Ранее сообщалось о том, что «Цайня​о» и KupiVip откроют специализированные склады для партнеров Alibaba Group.

Онлайн-ритейлер KupiVip становится FMCG-маркетплейсом.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Сельская пекарня сети «Доверие»
150
Собственное производство позволяет сети поселковых магазинов конкурировать с федеральными игроками.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
182
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2834
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
2675
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
KupiVIP: переход из онлайн-магазина в FMCG-маркетплейс помог пережить самоизоляцию

В условиях кризиса, вызванного пандемией COVID-19, KupiVIP сделал крупный шаг — из онлайн-магазина в FMCG-маркетплейс. Насколько это помогло компании «удержаться на плаву»?

По словам генерального директора Олега Минаева, «в кризис нужно работать ситуативно: стратегии отложить в сторону и очень быстро принимать решения в зависимости от обстоятельств». Именно поэтому команда KupiVIP в условиях кризиса занялась поиском самых востребованных ниш, чтобы «быстрее накопить жир, пока офлайн-торговля стоит».

«Облегчили себе задачу, обозначив, что будем выбирать только категории класса VIP. Умышленно не ищем на рынке дешевые пластиковые мыльницы, зубные щетки и стиральные порошки, где доставка убивает фактически всю прибыль, нам нужен высокомаржинальный и высококачественный товар. Смотрели, какие категории сейчас востребованы. Например, в карантин люди больше сидят дома, движение ограничено, поэтому мы быстро нарастили предложение спорттоваров. Параллельно работали над увеличением категории товаров для красоты, которая тоже очень быстро растет, как ни странно, растут и губные помады, и краски для волос, и сейчас эти товары обеспечивают нам высокую динамику», — рассказывает Минаев.

Кроме того, была запущена тестовая доставка готовых блюд в партнерстве с «Яндекс Еда».

«Из фреш у нас появилась категория „Цветы“. Опять же, шли от насущных потребностей, у мамы день рождения пришелся на карантин, когда все цветочные магазины в Москве были закрыты, надо было где-то искать цветы», — рассказывает Минаев.

По его словам, компании удалось «накопить жир», поскольку продажи показали ежедневный рост на +30%. При этом, «просел» фэшн-сегмент, поскольку в одежде «жир» накапливался зимой)на более дорогой одежде, а у многих игроков рынка показатели были катастрофическими. При этом, фэшн-сегмент по-прежнему занимает львиную долю, 70% ассортимента KupiVIP.

К окончанию 2019 года компания впервые за всю историб существования достигла уровня безубыточности.

«Выросли операционные показатели, например, средний чек у нас вырос с 10 до 14 тыс. руб., что позволило увеличить абсолютную маржу. Увеличилось количество единиц в заказе на 30%. Частота повторных покупок возросла на 50%», — пояснил Минаев.

Полное интервью вы можете прочитать по ссылке.

Ранее сообщалось о том, что «Цайня​о» и KupiVip откроют специализированные склады для партнеров Alibaba Group.

Онлайн-ритейлер KupiVip становится FMCG-маркетплейсом.

Retail.ru

KupiVIP, FMCG, коронавирус, покупателиKupiVIP: переход из онлайн-магазина в FMCG-маркетплейс помог пережить самоизоляцию
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kupivip-perekhod-iz-onlayn-magazina-v-fmcg-marketpleys-pomog-perezhit-samoizolya-17-iyunya-2020-195240/2024-04-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052