Удобство важнее безопасности: как люди реагируют на закрытие метро «Мякинино»
Власти Москвы во вторник приняли решение закрыть станцию метро «Мякинино» с 22 августа на неопределенный срок. Ее признали не соответствующей требованиям безопасности сразу по нескольким пунктам. Поезда станут проходить эту станцию без остановок, а персонал столичной подземки не будет ее обслуживать.
В общем горожане негативно восприняли новость о закрытии станции. Несколько человек возмутились тем, что власти сами не понимают, сколько надо времени, чтобы исправить ситуацию. Звучали даже мнения, что переделывать придется кардинально, а то и вовсе законсервировать на годы.
Обеспокоены люди и причиной закрытия. «То есть несколько лет ездить было безопасно, а теперь стало опасно? Или всегда было опасно, но нам не говорили?», – спросила девушка офисного вида, работающая, по ее словам, в «Кубике» (бизнес-центр на бульваре Строителей, в десяти минутах ходьбы от метро – ред.). Понизив голос, она поделилась, что теперь побаивается спускаться вниз.
В целом возникло ощущение, что людей гораздо больше беспокоит то, что теперь неудобно будет добираться до работы, чем вопросы безопасности. Более того – некоторые высказывали предположения, что это надуманная причина и все дело в разногласиях между властями и инвесторами.
Неподалеку от станции метро расположен ТРЦ Vegas Крокус Сити. Общая площадь составляет 285 000 кв.м , торговая — 116 713 кв.м. Среди арендаторов VEGAS крупнейшие ретейлеры: BNS Group, Adidas Group, «Детский мир», Inditex Group, JamilCo, «М-Видео», PVH Corp., Fiba Group, Media Markt и другие. Менеджер кафе у торгового центра, на вопрос о том, возможно ли снижение клиентского трафика в его заведении, ответил, что вряд ли. Он пояснил, что их основные посетители – работники ближайших торгово-офисных центров, и если станцию закроют, на работу они ездить не перестанут. А может и вообще меньше будут завтракать и ужинать дома, а больше у нас, пошутил он.
«Мякинино» – первая станция московского метрополитена, построенная за пределами административных границ Москвы. Она расположена в Красногорском районе Московской области в Мякининской пойме, рядом с новым административно-общественным центром Московской области. Впервые в практике строительства метро в столице был реализован принцип государственно-частного партнерства: станция построена с привлечением частных инвестиций компании Crocus International.
«Мы выступаем инвестором данного объекта, и для нас ситуация стала недоразумением», – сказал собеседник агентства, добавив, что компания сейчас пытается разобраться с ней.