Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
804

Поделиться

Крупные торговые компании продолжают наращивать свою долю в петербургской рознице

Крупные торговые компании продолжают наращивать свою долю в петербургской рознице. Средние и крупные предприятия совершили очередной рывок, меньше чем за год увеличив долю с 69% до 80%, подсчитал Петростат.

Доля крупных и средних организаций в структуре розницы за первые три месяца 2007 г. выросла до 80% против 69% в первом полугодии 2006 г. и 65% по итогам 2005 г., сообщает КЭРППиТ со ссылкой на Петростат. К крупным и средним предприятиям Петростат относит предприятия, в которых работает менее 30 сотрудников. По данным отчета, на долю субъектов малого предпринимательства приходится 8%, индивидуальных предпринимателей, торгующих вне рынков, — 6%, физических лиц на вещевых и продовольственных рынках — 6%.

Зампред КЭРППиТ Николай Архипов объясняет статистику укрупнением малого бизнеса. По его словам, владельцы павильонов площадью 30-50 кв. м массово подают заявки в районные администрации о реконструкции с целью увеличения торговых площадей до 120-450 кв. м и набирают дополнительный персонал.

Влияние на рынок крупных компаний очень ощутимо, говорит директор Сытного рынка Борис Элькин: “Работа в формате рынка потеряла всякий смысл, прибыль практически отсутствует”. Он считает, что потеря позиций продуктовых рынков связана с неконтролируемой экспансией сетей, дискриминацией по арендной плате и запретом на привлечение к работе мигрантов.

Мелкорозничная торговля в городе практически прекратила свое существование, констатирует гендиректор консультационной компании “Торговые решения” Алексей Крамарев. Обычные универсамы, хоть и не входят в сети, но имеют штат около 100 человек, а следовательно, считаются средними предприятиями, отмечает он. Однако к официальной статистике он относится с сомнением. Рост доли крупных предприятий — общенациональная тенденция, однако вряд ли она могла вырасти так резко, согласен аналитик крупной петербургской консалтинговой компании. Максимальный возможный рост за год он оценивает в пределах 5%.

С цифрами что-то явно не так, такой резкий прирост нереален, говорит собеседник “Ведомостей”. Он не исключает, что не все предприятия успели предоставить свои данные для статистики.

Вероятно, этот показатель несколько снизится по итогам года, считает консультант. По данным Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) администрации Петербурга, оборот розничной торговли Петербурга в I квартале 2007 г. составил 98,9 млрд руб. По сравнению с I кварталом 2005 г. товарооборот вырос на 21,2%. За I квартал 2007 г. открылось около 300 предприятий торговли, из них 57 супермаркетов и гипермаркетов. На 1 апреля 2007 г. сеть предприятий стационарной розничной торговли насчитывала более 13 000 объектов.

Интервью
Декоративное изображение

Ирина Яхина, Chaplin dress: «Умение красиво одеваться – важный бизнес-навык, правильный костюм помогает добиваться успеха»

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами