19 марта 2007, 09:19 1647 просмотров

Крупные американские торговые сети вынуждены закрывать свои точки продаж потребительской электроники

Крупные американские торговые сети вынуждены закрывать свои специализированные точки продаж потребительской электроники. Причины — насыщение рынка и давление со стороны мелких розничных торговцев, универсамов и интернет-магазинов Крупнейшая американская сеть по торговле компьютерами и бытовой электроникой CompUSA закроет 126 своих отделений по всей стране. В результате через два месяца в 39 штатах останется только 109 точек этой компании. Такое решение руководство объясняет насыщением американского рынка потребительской электроники. CompUSA получит 440 млн долларов наличными на структурные преобразования от материнской компании U. S. Commercial Corp.

Ранее в этом году американо-канадская розничная сеть потребительской электроники Circuit City закрыла более 60 своих магазинов в Канаде. Несколько десятков точек были ликвидированы и в Соединенных Штатах. Да и другие крупные торговые сети, связанные с розничными продажами потребительской электроники, тоже подумывают о закрытии некоторых своих магазинов.

Другая конкуренция

Одна из основных причин этой тенденции — давление со стороны мелких розничных сетей и универсальных магазинов. «В восприятии потребителей электроника из сложной техники превратилась в товар массового спроса, и ее все чаще покупают в универсамах. В итоге низкая маржа на рынке не позволяет специализированным сетям увеличивать затраты на маркетинг, и они все больше теряют рынок», — пояснил «Эксперту» руководитель агентства CNews Analytics Максим Казак.

Другая причина — стремительное развитие интернет-продаж и растущая мобильность пользователей. В 2006 году на интернет-торговлю приходилось уже 5% продаваемой в США электроники, тогда как в 2005−м, по разным данным, — от 1,5 до 2%. При этом, по оценкам Ассоциации производителей потребительской электроники (CEA), более половины онлайновых покупателей сохраняют лояльность к отдельным интернет-магазинам, в то время как у обычных торговых точек таких лояльных потребителей лишь 37%. Кроме того, покупатели, которые хотя бы изредка приобретают электронику в сети, тратят на нее на 67% больше, чем те, кто не совершает онлайн-покупок.

Пока только в США

Соединенные Штаты сегодня — крупнейший и наиболее развитый рынок электроники в мире. Поэтому сокращение сетями, реализующими электронику, числа торговых точек все больше настораживает экспертов, которые опасаются общего спада продаж или застоя в этой сфере. «Основная причина вероятной стагнации продаж — предкризисное состояние американской экономики. Отягощенное кредитами население в условиях экономического замедления и роста инфляции, безусловно, будет вынуждено сократить потребление электроники», — говорит Казак.

Волна закрытия торговых точек в США и Канаде пока не докатилась до специализированных сетей других развитых стран. В Европе рынок потребительской электроники быстро растет: по итогам первого полугодия 2006 года продажи в Швеции выросли на 23%, во Франции — на 20%, в Великобритании — на 18%. Однако аналитики полагают, что в ближайшие несколько лет стагнация может начаться и в Старом Свете.

Впрочем, спад не предопределен. Многое будет зависеть от того, появятся ли новые товары, которые смогут завоевать симпатии потребителей. Сегодня главные двигатели продаж на рынке потребительской электроники — HDTV (телевизоры высокого разрешения), проигрыватели Blu-ray и HD DVD, а также портативная мультимедийная техника.

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
547
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
961
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1151
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
444
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Крупные американские торговые сети вынуждены закрывать свои точки продаж потребительской электроники

Крупные американские торговые сети вынуждены закрывать свои специализированные точки продаж потребительской электроники. Причины — насыщение рынка и давление со стороны мелких розничных торговцев, универсамов и интернет-магазинов Крупнейшая американская сеть по торговле компьютерами и бытовой электроникой CompUSA закроет 126 своих отделений по всей стране. В результате через два месяца в 39 штатах останется только 109 точек этой компании. Такое решение руководство объясняет насыщением американского рынка потребительской электроники. CompUSA получит 440 млн долларов наличными на структурные преобразования от материнской компании U. S. Commercial Corp.

Ранее в этом году американо-канадская розничная сеть потребительской электроники Circuit City закрыла более 60 своих магазинов в Канаде. Несколько десятков точек были ликвидированы и в Соединенных Штатах. Да и другие крупные торговые сети, связанные с розничными продажами потребительской электроники, тоже подумывают о закрытии некоторых своих магазинов.

Другая конкуренция

Одна из основных причин этой тенденции — давление со стороны мелких розничных сетей и универсальных магазинов. «В восприятии потребителей электроника из сложной техники превратилась в товар массового спроса, и ее все чаще покупают в универсамах. В итоге низкая маржа на рынке не позволяет специализированным сетям увеличивать затраты на маркетинг, и они все больше теряют рынок», — пояснил «Эксперту» руководитель агентства CNews Analytics Максим Казак.

Другая причина — стремительное развитие интернет-продаж и растущая мобильность пользователей. В 2006 году на интернет-торговлю приходилось уже 5% продаваемой в США электроники, тогда как в 2005−м, по разным данным, — от 1,5 до 2%. При этом, по оценкам Ассоциации производителей потребительской электроники (CEA), более половины онлайновых покупателей сохраняют лояльность к отдельным интернет-магазинам, в то время как у обычных торговых точек таких лояльных потребителей лишь 37%. Кроме того, покупатели, которые хотя бы изредка приобретают электронику в сети, тратят на нее на 67% больше, чем те, кто не совершает онлайн-покупок.

Пока только в США

Соединенные Штаты сегодня — крупнейший и наиболее развитый рынок электроники в мире. Поэтому сокращение сетями, реализующими электронику, числа торговых точек все больше настораживает экспертов, которые опасаются общего спада продаж или застоя в этой сфере. «Основная причина вероятной стагнации продаж — предкризисное состояние американской экономики. Отягощенное кредитами население в условиях экономического замедления и роста инфляции, безусловно, будет вынуждено сократить потребление электроники», — говорит Казак.

Волна закрытия торговых точек в США и Канаде пока не докатилась до специализированных сетей других развитых стран. В Европе рынок потребительской электроники быстро растет: по итогам первого полугодия 2006 года продажи в Швеции выросли на 23%, во Франции — на 20%, в Великобритании — на 18%. Однако аналитики полагают, что в ближайшие несколько лет стагнация может начаться и в Старом Свете.

Впрочем, спад не предопределен. Многое будет зависеть от того, появятся ли новые товары, которые смогут завоевать симпатии потребителей. Сегодня главные двигатели продаж на рынке потребительской электроники — HDTV (телевизоры высокого разрешения), проигрыватели Blu-ray и HD DVD, а также портативная мультимедийная техника.

Крупные американские торговые сети вынуждены закрывать свои точки продаж потребительской электроники
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/krupnye-amerikanskie-torgovye-seti-vynuzhdeny-zakryvat-svoi-tochki-prodazh-potrebitelskoy-elektroniki/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052