Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Зарубежный опыт торговли
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Fashion. Одежда. Обувь. Аксессуары
17 июля 2012, 00:02 3148 просмотров

Кризис переходит в класс люкс

Над производителями товаров класса люкс нависла угроза кризиса

Производители роскоши начинают терять иммунитет к долговому кризису в Европе и замедлению роста в Китае. Британский производитель товаров класса люкс Burberry зафиксировал замедление роста продаж до 11% в первом квартале, не оправдав ожидания экспертов. Аналитики говорят, что результаты компании – тревожный сигнал для конкурентов, которых ждет та же участь.

Продажи производителя одежды и аксессуаров в культовую клетку выросли за три месяца на 11%, до 408 млн фунтов, против прогнозируемых 13%, а рост выручки замедлился на 34% про сравнению с прошлым годом. При этом в АТР, который считается основным генератором роста и приносит до 38% выручки, этот показатель снизился с 67 до 18%. «Мы продемонстрировали хорошие результаты в первом квартале, хотя и при более сложных внешних условиях», – сказала финансовый директор Burberry Стэйси Картрайт.

Сразу после публикации отчета акции компании упали на 7%, что увело вниз котировки других производителей роскоши. Так, акции LVMH просели более чем на 3%, а Richemont – на 2%.

«Замедление темпов роста Burberry должно стать предостережением для конкурентов компании», – цитирует Bloomberg аналитика Morgan Stanley Луизу Синглхерст.

До недавних пор ритейлеры товаров класса люкс казались защищенными от мирового экономического спада. Продажи этих компаний росли благодаря туристам и неплохой экономической ситуации на развивающихся рынках, особенно в АТР. Выручка итальянской Prada и французского конгломерата LVMH, которые последний раз отчитывались еще в апреле, увеличивалась высокими темпами. Тем не менее в июне Prada предупредила об «увеличивающихся рисках в связи с неопределенной экономической обстановкой в мире». Аналитики опасаются, что ухудшение общей конъюнктуры негативно скажется на результатах производителей роскоши. «Мировая экономика замедлилась, и это начинает находить свое отражение в квартальных отчетах», – прогнозирует эксперт CA Cheuvreux Люка Солька.

Впрочем, сами производители пока надеются, что кризис обойдет их стороной и в этот раз. Так, Burberry оставила прогноз по годовой прибыли до уплаты налогов неизменным – 440 млн фунтов. «Мы продолжим делать то, что в наших силах, независимо от политических изменений в США, на Ближнем Востоке и в Китае или неопределенной обстановки в Европе», – сказала г-жа Картрайт. Более того, компания надеется, что Китай, несмотря на замедление роста до 8,1% по итогам первого квартала, выручит их и в этот раз. Burberry планирует увеличить число магазинов в КНР с нынешних 63 до 100.

Юлия Калачихина, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
1032
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
708
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
313
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Кризис переходит в класс люкс

Над производителями товаров класса люкс нависла угроза кризиса

Производители роскоши начинают терять иммунитет к долговому кризису в Европе и замедлению роста в Китае. Британский производитель товаров класса люкс Burberry зафиксировал замедление роста продаж до 11% в первом квартале, не оправдав ожидания экспертов. Аналитики говорят, что результаты компании – тревожный сигнал для конкурентов, которых ждет та же участь.

Продажи производителя одежды и аксессуаров в культовую клетку выросли за три месяца на 11%, до 408 млн фунтов, против прогнозируемых 13%, а рост выручки замедлился на 34% про сравнению с прошлым годом. При этом в АТР, который считается основным генератором роста и приносит до 38% выручки, этот показатель снизился с 67 до 18%. «Мы продемонстрировали хорошие результаты в первом квартале, хотя и при более сложных внешних условиях», – сказала финансовый директор Burberry Стэйси Картрайт.

Сразу после публикации отчета акции компании упали на 7%, что увело вниз котировки других производителей роскоши. Так, акции LVMH просели более чем на 3%, а Richemont – на 2%.

«Замедление темпов роста Burberry должно стать предостережением для конкурентов компании», – цитирует Bloomberg аналитика Morgan Stanley Луизу Синглхерст.

До недавних пор ритейлеры товаров класса люкс казались защищенными от мирового экономического спада. Продажи этих компаний росли благодаря туристам и неплохой экономической ситуации на развивающихся рынках, особенно в АТР. Выручка итальянской Prada и французского конгломерата LVMH, которые последний раз отчитывались еще в апреле, увеличивалась высокими темпами. Тем не менее в июне Prada предупредила об «увеличивающихся рисках в связи с неопределенной экономической обстановкой в мире». Аналитики опасаются, что ухудшение общей конъюнктуры негативно скажется на результатах производителей роскоши. «Мировая экономика замедлилась, и это начинает находить свое отражение в квартальных отчетах», – прогнозирует эксперт CA Cheuvreux Люка Солька.

Впрочем, сами производители пока надеются, что кризис обойдет их стороной и в этот раз. Так, Burberry оставила прогноз по годовой прибыли до уплаты налогов неизменным – 440 млн фунтов. «Мы продолжим делать то, что в наших силах, независимо от политических изменений в США, на Ближнем Востоке и в Китае или неопределенной обстановки в Европе», – сказала г-жа Картрайт. Более того, компания надеется, что Китай, несмотря на замедление роста до 8,1% по итогам первого квартала, выручит их и в этот раз. Burberry планирует увеличить число магазинов в КНР с нынешних 63 до 100.

Юлия Калачихина, РБК Daily

кризис, бренд, люксовые товары, люксовый ритейл, класс люксКризис переходит в класс люкс
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/krizis-perekhodit-v-klass-lyuks/2012-07-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052