Крупные мировые ритейлеры
14 марта 2007, 07:39 818 просмотров

Красноярское УФАС опять обвиняет Coca-Cola в нарушении конкуренции

У Coca-Cola HBC вновь возникли проблемы с антимонопольным ведомством в Красноярском крае. В 2005 г. краевое УФАС вынудило компанию и ее конкурента - Pepsi - отказаться от заключения эксклюзивных договоров с продавцами напитков в крае, а 6 марта 2007 г. после очередной проверки дело в отношении Coca-Cola было возобновлено по тем же основаниям. УФАС проверяло и договоры Pepsi, но на этот раз претензий компании не предъявило.

Рыночная тактика Coca-Cola НВС заинтересовала Красноярский УФАС летом 2005 г., после проверки договора с местным цирком. В договоре был пункт, запрещающий продавать безалкогольные напитки других производителей, и требования об ограничении торговой наценки для продавца. В ходе проверки УФАС установило, что требование об эксклюзивности и ограничение торговой наценки Coca-Cola HBC практиковала с другими торговыми и развлекательными компаниями Красноярска. В июле 2005 г. антимонопольщики возбудили дело в отношении Coca-Cola HBC по п. 5 ст. 6 закона "О конкуренции", но уже в августе 2005 г. компания заверила ФАС, что перезаключит договоры в крае и исключит пункты, ограничивающие конкуренцию.

Выставив претензии Coca-Cola HBC, краевое УФАС возбудило дело и в отношении Pepsi International Bottlers (екатеринбургской "дочки" Pepsi Bottling Group), также обнаружив более 100 договоров, в которых компания запрещала продавцам сбывать напитки прямого конкурента - компании Coca-Cola HBC и ограничивала в договорах торговую наценку ритейлеров. Pepsi также пошла на уступки госорганам. ФАС прекратила дела в отношении Coca-Cola HBC и Pepsi International Bottlers.

Вчера замруководителя Красноярского УФАС Олег Харченко сообщил, что 6 марта 2007 г. ведомство возобновило дело в отношении Coca-Cola HBC после очередной проверки договоров торговых компаний Красноярска, обнаружив 20 случаев нарушений конкуренции. "Нарушения те же самые - требования об эксклюзивности и ограничения торговой наценки, - утверждает Харченко. - Подобных договоров Pepsi мы не нашли, хотя делали объективную выборку".

По данным Харченко, дискриминационные договоры у Coca-Cola HBC сейчас заключены лишь с небольшими торговцами, назвать которых он отказался.

Пресс-секретарь московского представительства компании Coca-Cola Владимир Кравцов сообщил "Ведомостям", что Coca-Cola HBC уже готовит документы по запросу Красноярского УФАС. "О возбуждении дела в компании пока не знают и не комментируют претензии УФАС до выяснения ситуации", - заявил Кравцов.

Но опрошенные "Ведомостями" представители торговых компаний, продающих напитки Coca-Cola, не жалуются на поставщика. Директор красноярского магазина "Пятачок" Евгения Морозова говорит, что Coca-Cola действительно ограничивает торговую наценку на продукцию 20%, но это не ущемляет интересы ритейлера. "Наша традиционная наценка - 15%, ограничение Coca-Cola не влияет на нашу ценовую политику", - говорит Морозова. А менеджер красноярского суши-бара Peаrl Harbor сказал, что заведение изначально реализует продукцию Coca-Cola и не работает с Pepsi, хотя Coca-Cola никогда не настаивала на ограничении ассортимента напитков Peаrl Harbor, и если у посетителей будут пожелания относительно Pepsi, то заведение будет продавать напитки и этого производителя.

По данным начальника дирекции закупки красноярской "Пятерочки" Максима Вертунова, в 2005 г. Coca-Cola изменила договоры со всеми сетевыми ритейлерами края. "Мы работаем и с Coca-Cola, и с Pepsi, - заявил Вертунов. - Но, по сути, эксклюзивные договоры - нормальная деловая практика, иногда они укрепляют долгосрочные отношения партнеров".

По мнению начальника отдела юридической компании "Частное право" Павла Посашкова, доказав систематическое осуществление монополистической деятельности Coca-Cola, УФАС сможет выдать предписание о принудительном разделении компании. "Но механизм такого разделения не прописан законом, и, скорее всего, антимонопольная служба предпишет Coca-Cola прекратить нарушение законодательства, - говорит Посашков. - В случае неисполнения предписания УФАС может понудить компанию к перезаключению договоров через арбитраж".

В России The Coca-Cola Company владеет 11 заводами. По данным ИК "Финам", оборот компании в мире составляет $24 млрд, из них около $1,5 млрд приходится на Россию.

Всего продажи Coca-Cola HBC, работающей в России, на развивающихся рынках в целом за прошлый год выросли с 1,67 млрд евро до 2,16 млрд евро, в России рост продаж в натуральном выражении составил 21%. По данным "Бизнес Аналитики", объем российского рынка ароматизированных газированных напитков в 2006 г. составил 503 млн дал.

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Как снизить экологические риски в ритейле
1210
Решение для автоматизации экологической документации.
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
4424
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
484
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
982
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Красноярское УФАС опять обвиняет Coca-Cola в нарушении конкуренции

У Coca-Cola HBC вновь возникли проблемы с антимонопольным ведомством в Красноярском крае. В 2005 г. краевое УФАС вынудило компанию и ее конкурента - Pepsi - отказаться от заключения эксклюзивных договоров с продавцами напитков в крае, а 6 марта 2007 г. после очередной проверки дело в отношении Coca-Cola было возобновлено по тем же основаниям. УФАС проверяло и договоры Pepsi, но на этот раз претензий компании не предъявило.

Рыночная тактика Coca-Cola НВС заинтересовала Красноярский УФАС летом 2005 г., после проверки договора с местным цирком. В договоре был пункт, запрещающий продавать безалкогольные напитки других производителей, и требования об ограничении торговой наценки для продавца. В ходе проверки УФАС установило, что требование об эксклюзивности и ограничение торговой наценки Coca-Cola HBC практиковала с другими торговыми и развлекательными компаниями Красноярска. В июле 2005 г. антимонопольщики возбудили дело в отношении Coca-Cola HBC по п. 5 ст. 6 закона "О конкуренции", но уже в августе 2005 г. компания заверила ФАС, что перезаключит договоры в крае и исключит пункты, ограничивающие конкуренцию.

Выставив претензии Coca-Cola HBC, краевое УФАС возбудило дело и в отношении Pepsi International Bottlers (екатеринбургской "дочки" Pepsi Bottling Group), также обнаружив более 100 договоров, в которых компания запрещала продавцам сбывать напитки прямого конкурента - компании Coca-Cola HBC и ограничивала в договорах торговую наценку ритейлеров. Pepsi также пошла на уступки госорганам. ФАС прекратила дела в отношении Coca-Cola HBC и Pepsi International Bottlers.

Вчера замруководителя Красноярского УФАС Олег Харченко сообщил, что 6 марта 2007 г. ведомство возобновило дело в отношении Coca-Cola HBC после очередной проверки договоров торговых компаний Красноярска, обнаружив 20 случаев нарушений конкуренции. "Нарушения те же самые - требования об эксклюзивности и ограничения торговой наценки, - утверждает Харченко. - Подобных договоров Pepsi мы не нашли, хотя делали объективную выборку".

По данным Харченко, дискриминационные договоры у Coca-Cola HBC сейчас заключены лишь с небольшими торговцами, назвать которых он отказался.

Пресс-секретарь московского представительства компании Coca-Cola Владимир Кравцов сообщил "Ведомостям", что Coca-Cola HBC уже готовит документы по запросу Красноярского УФАС. "О возбуждении дела в компании пока не знают и не комментируют претензии УФАС до выяснения ситуации", - заявил Кравцов.

Но опрошенные "Ведомостями" представители торговых компаний, продающих напитки Coca-Cola, не жалуются на поставщика. Директор красноярского магазина "Пятачок" Евгения Морозова говорит, что Coca-Cola действительно ограничивает торговую наценку на продукцию 20%, но это не ущемляет интересы ритейлера. "Наша традиционная наценка - 15%, ограничение Coca-Cola не влияет на нашу ценовую политику", - говорит Морозова. А менеджер красноярского суши-бара Peаrl Harbor сказал, что заведение изначально реализует продукцию Coca-Cola и не работает с Pepsi, хотя Coca-Cola никогда не настаивала на ограничении ассортимента напитков Peаrl Harbor, и если у посетителей будут пожелания относительно Pepsi, то заведение будет продавать напитки и этого производителя.

По данным начальника дирекции закупки красноярской "Пятерочки" Максима Вертунова, в 2005 г. Coca-Cola изменила договоры со всеми сетевыми ритейлерами края. "Мы работаем и с Coca-Cola, и с Pepsi, - заявил Вертунов. - Но, по сути, эксклюзивные договоры - нормальная деловая практика, иногда они укрепляют долгосрочные отношения партнеров".

По мнению начальника отдела юридической компании "Частное право" Павла Посашкова, доказав систематическое осуществление монополистической деятельности Coca-Cola, УФАС сможет выдать предписание о принудительном разделении компании. "Но механизм такого разделения не прописан законом, и, скорее всего, антимонопольная служба предпишет Coca-Cola прекратить нарушение законодательства, - говорит Посашков. - В случае неисполнения предписания УФАС может понудить компанию к перезаключению договоров через арбитраж".

В России The Coca-Cola Company владеет 11 заводами. По данным ИК "Финам", оборот компании в мире составляет $24 млрд, из них около $1,5 млрд приходится на Россию.

Всего продажи Coca-Cola HBC, работающей в России, на развивающихся рынках в целом за прошлый год выросли с 1,67 млрд евро до 2,16 млрд евро, в России рост продаж в натуральном выражении составил 21%. По данным "Бизнес Аналитики", объем российского рынка ароматизированных газированных напитков в 2006 г. составил 503 млн дал.

Красноярское УФАС опять обвиняет Coca-Cola в нарушении конкуренции
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/krasnoyarskoe-ufas-opyat-obvinyaet-coca-cola-v-narushenii-konkurentsii/2011-05-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052