Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
"Копейка" выкатилась из подвала
Сеть продает непрофильную недвижимость в Москве и Нижнем Новгороде
Продуктовая сеть «Копейка» выставила на продажу 49 непрофильных помещений (склады, подвалы и т. п.). По оценкам брокеров, с их продажи сеть может выручить до $20 млн, которые можно реинвестировать в открытие новых универсамов (план — 50 магазинов в этом году). Недвижимость стала основным инструментом привлечения средств для «Копейки»: в июне 2008 года ритейлер продал 19 помещений фонду «Уралсиб-аренда», другие же в конце года заложил Сбербанку по кредитам.
«Копейка» продает 49 нежилых помещений, расположенных в Москве, Подмосковье, Нижнем Новгороде и области. Информация об этом опубликована на сайте компании в разделе «Копейка-недвижимость». Виталий Ключников, который указан в качестве контактного лица на сайте, пояснил “Ъ”, что продаются непрофильные недвижимые активы «Копейки»: соседствующие с магазинами помещения, сдаваемые в аренду аптекам, салонам сотовой связи и проч., складская недвижимость, подвальные помещения и др. Часть «лишней» недвижимости простаивает без арендаторов, объясняет господин Ключников. Общую площадь выставленных на продажу объектов он уточнить не смог. Собственниками помещений является сама «Копейка», а также ее франчайзи ООО «Копейка Поволжье» (компании юридически не связаны, но имеют общего акционера — главу ФК «Уралсиб» Николая Цветкова).
Главный исполнительный директор «Копейки» Максим Гольдберг от комментариев отказался.
На сайте поволжской «Копейки» указано, что площадь продаваемых помещений варьируется от 30 кв. м до чуть более 10 тыс. кв. м (самый крупный объект — складское помещение 10,351 тыс. кв. м на улице Ошарская в Нижнем Новгороде).
Директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила говорит, что подвальные помещения в Москве и Нижнем Новгороде могут оцениваться при продаже в $800– за 1 кв. м, складские помещения — $600–800 за 1 кв. м. Если учитывать, что средняя площадь «подвалов» варьируется от 100 кв. м до 300 кв. м, то совокупно «Копейка» может выручить $5– млн. Непрофильная недвижимость вряд ли заинтересует одного игрока, говорит Виталий Ключников. О продаже примерно пяти помещений сеть уже договорилась, отметил он.
ОАО «Торговый дом “Копейка”» на 100% принадлежит владельцу ФК «Уралсиб» Николаю Цветкову. Выручка в 2008 году — 51,6 млрд руб., валовая прибыль — 11,2 млрд руб. Управляет 525 универсамами в России.
«Копейка» часто использует недвижимость для привлечения дополнительного финансирования: в прошлом году сеть продала 19 помещений универсамов (примерно 20 тыс. кв. м) паевому фонду «Уралсиб-аренда» за 1,5 млрд руб. по схеме sale-lease-back (с правом обратного выкупа). А в декабре большая часть помещений ритейлера (всего около 200 тыс. кв. м) была заложена Сбербанку по кредиту в 4 млрд руб.
В 2008 году «Копейка» показала неплохие результаты, отмечает директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко: долговая нагрузка была существенно снижена (финансовый долг/EBITDA —,9 в 2008 году против 7,9 в 2007 году), рентабельность по EBITDA составила 4,8%. Кроме того, сеть перестала быть убыточной: в 2008 году чистая прибыль равнялась 1,67 млрд руб. против убытка в 120 млн руб. в 2007 году. «Сейчас сеть не тяготит высокий долг, а вырученные с продажи недвижимости деньги можно реинвестировать в открытие новых магазинов»,— рассуждает господин Кривошапко. Всего в этом году «Копейка» планирует открыть 50 новых универсамов, инвестпрограмма на этот год — 1 млрд руб. (преимущественно собственные средства).
Гендиректор Х Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.) Лев Хасис говорит, что вся непрофильная недвижимость Х сдается в аренду (такие помещение достигают нескольких тысяч кв. м каждое). Х не собирается ее продавать: сеть предпочитает получать стабильный арендный доход, отмечает господин Хасис. «Их продажа чревата тем, что основные помещения под магазины потеряют в цене, что невыгодно, если сеть решит продать их, например, по схеме sale-lease-back»,— объясняет он.
Кристина Бусько, КоммерсантЪ
Интервью
Евгений Фоменко, операционный директор ПАО «МГКЛ»: «Ломбард – это безрисковая бизнес-модель»
О рынке ломбардов, их клиентах и новых технологиях.