Крупные мировые ритейлеры
18 сентября 2007, 09:17 2279 просмотров

Конфликт с франчайзи в Самаре заставил X5 Retail изменить привычную вывеску

Х5 Retail Group не сумела договориться о покупке франчайзи в Самаре и в начале этого года впервые в своей практике начала открывать в регионе собственные «Пятерочки» рядом с франчайзинговыми. А чтобы покупатель сумел отличить «Пятерочку» Х5, придумала отдельную марку — «Пятерочка плюс».

Эту информацию сообщил один из поставщиков компании «Агроторг-Самара» — франчайзи «Пятерочки» в регионе. Директор по коммуникациям Х5 Retail Group Геннадий Фролов подтвердил, что в регионах, где собственные магазины «Пятерочка» соседствуют с франчайзинговыми, компания будет использовать марку «Пятерочка плюс».

По словам руководителя филиала «Перекресток-Самара» Владимира Рыжкова, первая «Пятерочка плюс» открылась 30 августа. Второй магазин компания откроет через две недели. Всего до конца года в Самаре появится 15 новых «Пятерочек». Различается и позиционирование: «Пятерочка плюс» использует фирменный слоган «Самые близкие низкие цены», а франчайзинговые «Пятерочки» работают под девизом «Гарантия качества. Низкие цены». В Москве у Х5 10 франчайзинговых «Перекрестков», но потребитель не отличит их от «родных», отмечает Рыжков. Однако различия между собственными и франчайзинговыми магазинами Х5 вводит впервые. «Агроторг-Самара» принадлежит около 50 «Пятерочек» в регионе.

Ранее один из топ-менеджеров Х5 рассказал «Ведомостям», что Х5 длительное время вела с «Агроторг-Самара» переговоры о выкупе 46 универсамов, но стороны не сошлись в цене, а затем собственники «Агроторга» и вовсе передумали продавать компанию.

«Появление Х5 с “Пятерочкой плюс” — это попытка давления на нашу компанию с целью продажи бизнеса. Две сети с одним, по сути, брендом вводят в заблуждение покупателя и поставщиков. Три года назад мы заключили с “Пятерочкой” франчайзинговый договор на 10 лет, но не прошло и трех лет, как от нас начали требовать продать бизнес. В результате я получил от акционеров указание наладить с 1 января 2008 г. работу сети под новым брендом», — рассказал «Ведомостям» управляющий директор «Агроторг-Самара» Владимир Головко.

«Забавно. Вряд ли Х5 сможет обогнать “Агроторг”, его магазины находятся в удачных местах, в собственных помещениях. Открыть столько же или больше будет сложно», — предполагает эксперт Агентства регионального развития Сергей Лыков. Для Х5 приоритетна собственная розница: развивать свои магазины выгоднее, возражает Фролов.

X5 Retail Group, розничная торговля

Чистая выручка X5 в первом полугодии 2007 Г. – $2,348 млрд. Валовая прибыль – $617 млн. EBITDA – $212 млн (с учетом опционной программы), $234 млн (без учета опционной программы), Маржа EBITDA – 9%. На 30 июня X5 включала 539 собственных и 591 франчайзинговый дискаунтер «Пятерочка» и 170 собственных и 10 франчайзинговых супермаркетов «Перекресток». Крупнейший пакет акций X5 контролируют совладельцы «Альфа-Групп», в свободном обращении на LSE находится 24,8% акций голландской X5 Retail Group N.V.

По сравнению с выручкой сетей «Пятерочка» и «Перекресток» в первом полугодии 2006 г. рост выручки составил 49%. Аналитики связывают это с консолидацией показателей московской сети «Меркадо» и франчайзи Х5 в Челябинске. Рынок на позитивные в целом результаты отреагировал слабо: к закрытию торгов на LSE котировки Х5 снизились на 1,19%, капитализация составила $7,17 млрд.

Ведомости

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
1585
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
93
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
415
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
341
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Конфликт с франчайзи в Самаре заставил X5 Retail изменить привычную вывеску

Х5 Retail Group не сумела договориться о покупке франчайзи в Самаре и в начале этого года впервые в своей практике начала открывать в регионе собственные «Пятерочки» рядом с франчайзинговыми. А чтобы покупатель сумел отличить «Пятерочку» Х5, придумала отдельную марку — «Пятерочка плюс».

Эту информацию сообщил один из поставщиков компании «Агроторг-Самара» — франчайзи «Пятерочки» в регионе. Директор по коммуникациям Х5 Retail Group Геннадий Фролов подтвердил, что в регионах, где собственные магазины «Пятерочка» соседствуют с франчайзинговыми, компания будет использовать марку «Пятерочка плюс».

По словам руководителя филиала «Перекресток-Самара» Владимира Рыжкова, первая «Пятерочка плюс» открылась 30 августа. Второй магазин компания откроет через две недели. Всего до конца года в Самаре появится 15 новых «Пятерочек». Различается и позиционирование: «Пятерочка плюс» использует фирменный слоган «Самые близкие низкие цены», а франчайзинговые «Пятерочки» работают под девизом «Гарантия качества. Низкие цены». В Москве у Х5 10 франчайзинговых «Перекрестков», но потребитель не отличит их от «родных», отмечает Рыжков. Однако различия между собственными и франчайзинговыми магазинами Х5 вводит впервые. «Агроторг-Самара» принадлежит около 50 «Пятерочек» в регионе.

Ранее один из топ-менеджеров Х5 рассказал «Ведомостям», что Х5 длительное время вела с «Агроторг-Самара» переговоры о выкупе 46 универсамов, но стороны не сошлись в цене, а затем собственники «Агроторга» и вовсе передумали продавать компанию.

«Появление Х5 с “Пятерочкой плюс” — это попытка давления на нашу компанию с целью продажи бизнеса. Две сети с одним, по сути, брендом вводят в заблуждение покупателя и поставщиков. Три года назад мы заключили с “Пятерочкой” франчайзинговый договор на 10 лет, но не прошло и трех лет, как от нас начали требовать продать бизнес. В результате я получил от акционеров указание наладить с 1 января 2008 г. работу сети под новым брендом», — рассказал «Ведомостям» управляющий директор «Агроторг-Самара» Владимир Головко.

«Забавно. Вряд ли Х5 сможет обогнать “Агроторг”, его магазины находятся в удачных местах, в собственных помещениях. Открыть столько же или больше будет сложно», — предполагает эксперт Агентства регионального развития Сергей Лыков. Для Х5 приоритетна собственная розница: развивать свои магазины выгоднее, возражает Фролов.

X5 Retail Group, розничная торговля

Чистая выручка X5 в первом полугодии 2007 Г. – $2,348 млрд. Валовая прибыль – $617 млн. EBITDA – $212 млн (с учетом опционной программы), $234 млн (без учета опционной программы), Маржа EBITDA – 9%. На 30 июня X5 включала 539 собственных и 591 франчайзинговый дискаунтер «Пятерочка» и 170 собственных и 10 франчайзинговых супермаркетов «Перекресток». Крупнейший пакет акций X5 контролируют совладельцы «Альфа-Групп», в свободном обращении на LSE находится 24,8% акций голландской X5 Retail Group N.V.

По сравнению с выручкой сетей «Пятерочка» и «Перекресток» в первом полугодии 2006 г. рост выручки составил 49%. Аналитики связывают это с консолидацией показателей московской сети «Меркадо» и франчайзи Х5 в Челябинске. Рынок на позитивные в целом результаты отреагировал слабо: к закрытию торгов на LSE котировки Х5 снизились на 1,19%, капитализация составила $7,17 млрд.

Ведомости

Конфликт с франчайзи в Самаре заставил X5 Retail изменить привычную вывеску
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/konflikt-s-franchayzi-v-samare-zastavil-x5-retail-izmenit-privychnuyu-vyvesku/2011-05-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052