Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Устойчивое развитие
15 мая 2024, 09:01 2814 просмотра

Компания X5 Group подвела итоги по устойчивому развитию за 3 года

Продуктовая розничная компания России X5 Group (управляет торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Чижик») опубликовала четвертый отчет по устойчивому развитию, подготовленный в соответствии с международными и российскими стандартами отчетности и заверенный независимой третьей стороной.

Источник: X5 Group

Источник: X5 Group

По завершении 2023 года компания отчиталась о достижении стратегических целей до 2023 года включительно и актуализировала стратегию по краткосрочным целям до 2025 года.

«Реализация стратегии устойчивого развития во многом способствует достижению Национальных целей развития России до 2030 года, так как среди приоритетов нашей работы — экологическая повестка и обеспечение комфортной и безопасной среды для жизни. А для того, чтобы отвечать на новые вызовы мы создали собственный благотворительный фонд „Выручаем“, который с помощью масштаба, опыта и технологий X5 Group сможет сделать нашу работу еще более эффективной», — рассказала президент Х5 Group Екатерина Лобачева.

В 2023 году X5 продолжила развитие программ продовольственной помощи и в разы увеличила объемы поддержки нуждающихся через фудшеринг и благотворительный проект «Корзина доброты», в результате чего более 469 тысяч человек получили безвозмездную продовольственную помощь.

Одним из важнейших приоритетов ESG-стратегии для Х5 остаются снижение воздействия на окружающую среду и сохранение экологии. В 2023 году компания работала над сокращением удельных выбросов парниковых газов, предотвращением образования пищевых отходов и активно внедряла энергоэффективные решения в магазинах наших торговых сетей.

ESG-отчет в цифрах

E — ecology (экология)

  • Более 3 863 тыс. тонн сырья передано на переработку за 3 года.
  • Более 290 тыс. тонн товаров, потерявших товарный вид до истечения срока годности передано на полезное использование за 3 года (фермерам для кормления скота или компостирования).
  • Компания осуществляет ежегодную количественную оценку выбросов парниковых газов, принимая меры к их снижению. В качестве базового года принят 2019 год. В 2023 году общий объём прямых и косвенных энергетических выбросов парниковых газов (Scope 1 и Scope 2) составил 3 804 238 т CO₂-экв. Валовый объём выбросов вырос прежде всего за счёт развития бизнеса — роста показателя средней торговой площади на 37,5% по сравнению с 2019 годом и развития новых бизнес-подразделений, — при этом удельные выбросы за тот же временной период были снижены на 15,3%.
  • По итогам 2023 года 116 525, 82 МВт ч получено из низкоуглеродных и возобновляемых источников энергии.
  • Более половины товаров собственных торговых марок упакованы в экологичную упаковку (52%).

S — social (социальная работа)

  • Более 1 866 тонн продуктов было передано нуждающимся людям и тем, кто оказался в сложной жизненной ситуации, в рамках программ продовольственной помощи (Корзина доброты, фудшеринг) с 2020 по 2023 годы.
  • Продовольственную помощь получили более 948 тысяч человек.
  • Поддержка пенсионеров: размер скидки за 3 года во всех торговых сетях компании составил почти 32 млрд рублей.
  • Проект «Центры местного сообщества» на базе магазинов «Пятерочка» объединяет более 1350 магазинов в 30 регионах страны.
  • Для повышения эффективности реализации благотворительных и социальных программ был запущен Фонд Х5 «Выручаем», который объединит инициативы компании в области корпоративной социальной ответственности.

G — governance (корпоративное управление)

  • Компания продолжает усиливать систему управления: 5% — доля КПЭ в программе долгосрочной мотивации руководства.
  • Соблюдаются стандарты бизнес-этики: 0 случаев действий по препятствию конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
  • 98% — своевременность реагирования на обращения от клиентов по основному ассортименту продуктов в соответствии с установленным нормативом.
  • Расширяется сотрудничество с малым бизнесом: 53% — доля малого и среднего бизнеса среди поставщиков компании.
  • 2,729 млрд руб. — сумма средств, направленных на ДМС и социальную поддержку сотрудников
  • Гендерный баланс — по итогам 23 года — 44% женщин на руководящих позициях.

Суд приостановил права нидерландской X5 Group на ее «дочку» в России

Чистая прибыль компании X5 Group выросла почти вдвое в I квартале 2024 года

Логотип X5 Group

X5 Group

X5 Group («Х5») — одна из ведущих российских мультиформатных продуктовых розничных ком...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Как получить прирост товарооборота в 35%, перезапустив мясные категории
1569
От концепции до технического обеспечения и выкладки.
Как создавался брендинг для дискаунтера «В1» «Первый выбор»
662
Нюансы разработки стратегии бренда, айдентики и ритейл-концепта магазинов.
Как не попасть в «ловушки» партнеров и сохранить франшизу
518
Из-за чего судятся франчайзеры с партнерами и реальные кейсы из зала суда  
Михаил Грачев, Grass: «Планируем вырастить долю продаж в розничные сети до 60%»
1133
Оборот производителя бытовой химии растет на 40% в год, компания быстро развивает каналы сбыта и...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Компания X5 Group подвела итоги по устойчивому развитию за 3 года

Продуктовая розничная компания России X5 Group (управляет торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Чижик») опубликовала четвертый отчет по устойчивому развитию, подготовленный в соответствии с международными и российскими стандартами отчетности и заверенный независимой третьей стороной.

Источник: X5 Group

Источник: X5 Group

По завершении 2023 года компания отчиталась о достижении стратегических целей до 2023 года включительно и актуализировала стратегию по краткосрочным целям до 2025 года.

«Реализация стратегии устойчивого развития во многом способствует достижению Национальных целей развития России до 2030 года, так как среди приоритетов нашей работы — экологическая повестка и обеспечение комфортной и безопасной среды для жизни. А для того, чтобы отвечать на новые вызовы мы создали собственный благотворительный фонд „Выручаем“, который с помощью масштаба, опыта и технологий X5 Group сможет сделать нашу работу еще более эффективной», — рассказала президент Х5 Group Екатерина Лобачева.

В 2023 году X5 продолжила развитие программ продовольственной помощи и в разы увеличила объемы поддержки нуждающихся через фудшеринг и благотворительный проект «Корзина доброты», в результате чего более 469 тысяч человек получили безвозмездную продовольственную помощь.

Одним из важнейших приоритетов ESG-стратегии для Х5 остаются снижение воздействия на окружающую среду и сохранение экологии. В 2023 году компания работала над сокращением удельных выбросов парниковых газов, предотвращением образования пищевых отходов и активно внедряла энергоэффективные решения в магазинах наших торговых сетей.

ESG-отчет в цифрах

E — ecology (экология)

  • Более 3 863 тыс. тонн сырья передано на переработку за 3 года.
  • Более 290 тыс. тонн товаров, потерявших товарный вид до истечения срока годности передано на полезное использование за 3 года (фермерам для кормления скота или компостирования).
  • Компания осуществляет ежегодную количественную оценку выбросов парниковых газов, принимая меры к их снижению. В качестве базового года принят 2019 год. В 2023 году общий объём прямых и косвенных энергетических выбросов парниковых газов (Scope 1 и Scope 2) составил 3 804 238 т CO₂-экв. Валовый объём выбросов вырос прежде всего за счёт развития бизнеса — роста показателя средней торговой площади на 37,5% по сравнению с 2019 годом и развития новых бизнес-подразделений, — при этом удельные выбросы за тот же временной период были снижены на 15,3%.
  • По итогам 2023 года 116 525, 82 МВт ч получено из низкоуглеродных и возобновляемых источников энергии.
  • Более половины товаров собственных торговых марок упакованы в экологичную упаковку (52%).

S — social (социальная работа)

  • Более 1 866 тонн продуктов было передано нуждающимся людям и тем, кто оказался в сложной жизненной ситуации, в рамках программ продовольственной помощи (Корзина доброты, фудшеринг) с 2020 по 2023 годы.
  • Продовольственную помощь получили более 948 тысяч человек.
  • Поддержка пенсионеров: размер скидки за 3 года во всех торговых сетях компании составил почти 32 млрд рублей.
  • Проект «Центры местного сообщества» на базе магазинов «Пятерочка» объединяет более 1350 магазинов в 30 регионах страны.
  • Для повышения эффективности реализации благотворительных и социальных программ был запущен Фонд Х5 «Выручаем», который объединит инициативы компании в области корпоративной социальной ответственности.

G — governance (корпоративное управление)

  • Компания продолжает усиливать систему управления: 5% — доля КПЭ в программе долгосрочной мотивации руководства.
  • Соблюдаются стандарты бизнес-этики: 0 случаев действий по препятствию конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
  • 98% — своевременность реагирования на обращения от клиентов по основному ассортименту продуктов в соответствии с установленным нормативом.
  • Расширяется сотрудничество с малым бизнесом: 53% — доля малого и среднего бизнеса среди поставщиков компании.
  • 2,729 млрд руб. — сумма средств, направленных на ДМС и социальную поддержку сотрудников
  • Гендерный баланс — по итогам 23 года — 44% женщин на руководящих позициях.

Суд приостановил права нидерландской X5 Group на ее «дочку» в России

Чистая прибыль компании X5 Group выросла почти вдвое в I квартале 2024 года

X5 Group, экология, исследованиеКомпания X5 Group подвела итоги по устойчивому развитию за 3 года
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kompaniya-x5-group-podvela-itogi-po-ustoychivomu-razvitiyu-za-3-goda-15-maya-2024-240681/2024-05-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052