Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Компания «Фили-Бейкер» добилась права использовать бренд «Три шоколада»
Компания «Фили-Бейкер» одержала победу в судебном разбирательстве с «Хлебпромом», сумев сохранить право использовать название «Три шоколада» для своего торта, пишет «Ъ».
Sweet marshmallow/Shutterstock/Fotodom
Компании «Хлебпром», владеющей товарным знаком «Три шоколада» (бренды Mirel и «Русская нива»), не удалось добиться запрета на использование этого обозначения в описании торта, производимого компанией «Фили-Бейкер». Все судебные инстанции признали, что производитель использовал это обозначение исключительно для информирования потребителей о составе и типе кондитерского изделия, а не для выделения продукции среди конкурентов, несмотря на то, что «Три шоколада» было зарегистрировано как товарный знак именно за «Хлебпромом».
История конфликта кондитеров берет начало в 2019 году, когда ОАО «Хлебпром» (производит торты под брендами Mirel и «Русская нива») зарегистрировало за собой товарный знак «Три шоколада». Производитель кондитерских изделий ООО «Фили-Бейкер» попытался оспорить регистрацию марки, но Роспатент в 2021 году отказался снять правовую охрану со спорного бренда «Хлебпрома». Суды решение Роспатента признали законным, но на этом споры не завершились.
Суд указал, что большинство покупателей не ассоциируют словосочетание «Три шоколада» с конкретным брендом. По результатам социологических опросов, подавляющее число респондентов воспринимают это название как обозначение вида торта, а не как марку производителя. Судьи также отметили, что «Три шоколада», наряду с «Наполеоном» или «Тирамису», стало общеупотребительным термином для обозначения сорта кондитерского изделия, и использование этого словосочетания не приводит к путанице между продуктами разных компаний.
Эксперты отметили, что данное судебное решение стало важным прецедентом для отрасли. Формально товарный знак остается за «Хлебпромом», но он больше не предоставляет монопольного права на использование общеупотребительного названия. Таким образом, суд признал возможность для бизнеса использовать подобные общеизвестные выражения, которые утратили свою различительную способность и стали «народными».
«Фили-Бейкер» отстоял дизайн упаковки торта в споре с «Черемушками»
«Лента» снова начала продавать продукцию «Фили Бейкер» после проверок
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Как работать с ESG-повесткой и с чего стоит начинать экоинициативы.