Retail
Исследования и рейтинги
20 мая 2020, 14:44 2325 просмотров

Количество гибридных форматов торговли увеличится в два раза в ближайшие 1–2 года

По оценкам Colliers, одним из восходящих трендов в ритейле последних нескольких лет можно выделить гибридный формат торговли – открытие магазинов, как с синергичными товарами и услугами, так и наоборот. Например, когда в продуктовом магазине открывается кофейня.

Tariq Abro / Pixabay

Фото: Tariq Abro / Pixabay

Ритейлеры развивают данный формат своими силами и через сотрудничество и партнерство с другими компаниями. За последние 5 лет было создано около 23 гибридных проектов, как в формате сотрудничества/коллаборации, так и своими силами. Стоит отметить, что на 2019–2020 гг. приходится более половины новых гибридных проектов – 18 проектов. По оценкам Colliers, в ближайшие 1–2 года количество гибридных форматов торговли увеличится в два раза. В текущей ситуации с коронавирусом гибридная форма торговли оказалась временным спасательным кругом для многих категорий ритейлеров – общественное питание, магазины электроники, бытовой техники и др. В результате многие ритейлеры начали сотрудничество с другими категориями арендаторов, которые могут быть не взаимодополняющими.

Гибридная форма торговли стала трендом 2019 г. – различные профили арендаторов стали открывать новые прогрессивные mixed-направления, начиная с типичных продуктовых магазинов с кафе и кофейнями, заканчивая книжными магазинами с коворкинг зоной. Текущая ситуация с коронавирусом в России способствует тому, что многие ритейлеры начинают сотрудничество с другими категориями арендаторов, которые могут быть не взаимодополняющими. Нашумевшими в период COVID-19 в России стали партнерства ритейлеров электронной и бытовой техники и продуктовых сетей. Розничная сеть DNS, один из крупнейших продавцов электроники и бытовой техники в России, объявила о соглашении с X5 Retail Group: дочерняя структура компании 5Post начала доставлять заказы из интернет-магазина DNS в собственные постаматы, расположенные в магазинах «Пятерочка». На данный момент сложная эпидемиологическая обстановка бросает вызов рынку, многие компании помогают друг другу. Все что нужно сейчас – работающая инфраструктура, способная выдержать пиковые нагрузки и предоставить покупателям максимально качественный сервис. Помимо DNS, компания X5 Retail Group объявила о запуске сервиса доставки интернет-заказов из «М.Видео» и «Эльдорадо». На первом этапе проект реализован в Москве и Подмосковье, где заказы доставляются более из чем 2 000 пунктов выдачи и постаматов в магазинах торговой сети «Пятерочка».

Стоит отметить, что наибольшую угрозу эпидемиологическая обстановка представляет для сегмента общественного питания. К сожалению, доставка еды через посредников и предоставление услуги самовывоза не могут обеспечить стабильный доход общепиту, который присутствовал ранее, многие ресторанные сети сообщили, что не откроются вновь или сократят свое количество заведений после стабилизации ситуации в России. На помощь ресторанам и кафе пришли, как и крупные операторы онлайн-доставок еды (Delivery Club и Яндекс.Еда), так и продуктовые ритейлеры. Совместными усилиями, фуд-ритейлеры «ВкусВилл», «Перекресток» и «Лента» объединились с ресторанами и кафе в формате mixed-сотрудничества. Теперь на прилавках продуктовых магазинов посетитель может взять готовую продукцию заведений общепита таких, как «АндерСон», рестораны сети Novikov Group, Oisii, «Рецептор», «Шоколадница» и др. Помимо этого, партнеры сами берут на себя всю коммуникацию с покупателями и также обеспечивают доставку.

Среди минусов такого формата можно отметить то, что гибридная модель торговли плохо работает для многих мелких и независимых розничных торговцев – в первую очередь из-за операционных затрат и их присутствия на рынке/базы. Однако она оказалась временным спасательным кругом для многих категорий ритейлеров – общественное питание, магазины электроники, бытовой техники и др. Самый первый и сложный шаг для любого игрока рынка – заставить потребителя воспользоваться новым форматом торговли/услуги, но благодаря сегодняшним реалиям, данный процесс стал носить вынужденный характер, поэтому многие потребители уже сполна успели оценили качество и удобство новых mix-направлений.

«Вероятнее всего, после стабилизации эпидемиологической ситуации рынок ритейла изменится, многие выжившие игроки рынка пересмотрят свою основную стратегию развития и не вернутся к прежней модели торговли. Большинство традиционных ритейлеров и операторов общепита возможно будут дальше активно развивать гибридную форму торговли – совмещать оффлайн и онлайн продажи и сотрудничать оффлайн с другими ритейлерами, к примеру для деления одного крупного помещения вместе с другими арендаторами (в виде мелкой нарезки крупного помещения) или для размещений своей продукции на прилавках другого ритейлера. Стоит отметить, что выходя в онлайн и оффлайн торговлю с крупными и опытными игроками электронной коммерции и розничной торговли, большинство пострадавших ритейлеров и владельцев общепита получат возможность воспользоваться зрелой инфраструктурой логистических центров, центров обработки заказов, а также получить доступ к новым потребителям (не только в местах своего локального базирования, но и в целом по стране)», – Лариса Еремина, заместитель директора департамента стрит-ритейла Colliers International.

Ранее сообщалось о том, что Х5 Retail Group расширяет сервис быстрой доставки из «Перекрестков» на всю Москву. Кроме того, продукты из «Магнита» появились в «Яндекс.Лавке».

 

 

Retail.ru

 

Статья относится к тематикам: Retail, Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Загрузка

По оценкам Colliers, одним из восходящих трендов в ритейле последних нескольких лет можно выделить гибридный формат торговли – открытие магазинов, как с синергичными товарами и услугами, так и наоборот. Например, когда в продуктовом магазине открывается кофейня.

Tariq Abro / Pixabay

Фото: Tariq Abro / Pixabay

Ритейлеры развивают данный формат своими силами и через сотрудничество и партнерство с другими компаниями. За последние 5 лет было создано около 23 гибридных проектов, как в формате сотрудничества/коллаборации, так и своими силами. Стоит отметить, что на 2019–2020 гг. приходится более половины новых гибридных проектов – 18 проектов. По оценкам Colliers, в ближайшие 1–2 года количество гибридных форматов торговли увеличится в два раза. В текущей ситуации с коронавирусом гибридная форма торговли оказалась временным спасательным кругом для многих категорий ритейлеров – общественное питание, магазины электроники, бытовой техники и др. В результате многие ритейлеры начали сотрудничество с другими категориями арендаторов, которые могут быть не взаимодополняющими.

Гибридная форма торговли стала трендом 2019 г. – различные профили арендаторов стали открывать новые прогрессивные mixed-направления, начиная с типичных продуктовых магазинов с кафе и кофейнями, заканчивая книжными магазинами с коворкинг зоной. Текущая ситуация с коронавирусом в России способствует тому, что многие ритейлеры начинают сотрудничество с другими категориями арендаторов, которые могут быть не взаимодополняющими. Нашумевшими в период COVID-19 в России стали партнерства ритейлеров электронной и бытовой техники и продуктовых сетей. Розничная сеть DNS, один из крупнейших продавцов электроники и бытовой техники в России, объявила о соглашении с X5 Retail Group: дочерняя структура компании 5Post начала доставлять заказы из интернет-магазина DNS в собственные постаматы, расположенные в магазинах «Пятерочка». На данный момент сложная эпидемиологическая обстановка бросает вызов рынку, многие компании помогают друг другу. Все что нужно сейчас – работающая инфраструктура, способная выдержать пиковые нагрузки и предоставить покупателям максимально качественный сервис. Помимо DNS, компания X5 Retail Group объявила о запуске сервиса доставки интернет-заказов из «М.Видео» и «Эльдорадо». На первом этапе проект реализован в Москве и Подмосковье, где заказы доставляются более из чем 2 000 пунктов выдачи и постаматов в магазинах торговой сети «Пятерочка».

Стоит отметить, что наибольшую угрозу эпидемиологическая обстановка представляет для сегмента общественного питания. К сожалению, доставка еды через посредников и предоставление услуги самовывоза не могут обеспечить стабильный доход общепиту, который присутствовал ранее, многие ресторанные сети сообщили, что не откроются вновь или сократят свое количество заведений после стабилизации ситуации в России. На помощь ресторанам и кафе пришли, как и крупные операторы онлайн-доставок еды (Delivery Club и Яндекс.Еда), так и продуктовые ритейлеры. Совместными усилиями, фуд-ритейлеры «ВкусВилл», «Перекресток» и «Лента» объединились с ресторанами и кафе в формате mixed-сотрудничества. Теперь на прилавках продуктовых магазинов посетитель может взять готовую продукцию заведений общепита таких, как «АндерСон», рестораны сети Novikov Group, Oisii, «Рецептор», «Шоколадница» и др. Помимо этого, партнеры сами берут на себя всю коммуникацию с покупателями и также обеспечивают доставку.

Среди минусов такого формата можно отметить то, что гибридная модель торговли плохо работает для многих мелких и независимых розничных торговцев – в первую очередь из-за операционных затрат и их присутствия на рынке/базы. Однако она оказалась временным спасательным кругом для многих категорий ритейлеров – общественное питание, магазины электроники, бытовой техники и др. Самый первый и сложный шаг для любого игрока рынка – заставить потребителя воспользоваться новым форматом торговли/услуги, но благодаря сегодняшним реалиям, данный процесс стал носить вынужденный характер, поэтому многие потребители уже сполна успели оценили качество и удобство новых mix-направлений.

«Вероятнее всего, после стабилизации эпидемиологической ситуации рынок ритейла изменится, многие выжившие игроки рынка пересмотрят свою основную стратегию развития и не вернутся к прежней модели торговли. Большинство традиционных ритейлеров и операторов общепита возможно будут дальше активно развивать гибридную форму торговли – совмещать оффлайн и онлайн продажи и сотрудничать оффлайн с другими ритейлерами, к примеру для деления одного крупного помещения вместе с другими арендаторами (в виде мелкой нарезки крупного помещения) или для размещений своей продукции на прилавках другого ритейлера. Стоит отметить, что выходя в онлайн и оффлайн торговлю с крупными и опытными игроками электронной коммерции и розничной торговли, большинство пострадавших ритейлеров и владельцев общепита получат возможность воспользоваться зрелой инфраструктурой логистических центров, центров обработки заказов, а также получить доступ к новым потребителям (не только в местах своего локального базирования, но и в целом по стране)», – Лариса Еремина, заместитель директора департамента стрит-ритейла Colliers International.

Ранее сообщалось о том, что Х5 Retail Group расширяет сервис быстрой доставки из «Перекрестков» на всю Москву. Кроме того, продукты из «Магнита» появились в «Яндекс.Лавке».

 

 

Retail.ru

 

Количество гибридных форматов торговли увеличится в два раза в ближайшие 1–2 года
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Количество гибридных форматов торговли увеличится в два раза в ближайшие 1–2 года
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kolichestvo-gibridnykh-formatov-torgovli-uvelichitsya-v-dva-raza-v-blizhayshie-1-20-maya-2020-194428/2020-05-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052