Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Китайские марки наступают на пятки Lada в информационном поле — исследование
Китайские автомобильные марки доминируют в продажах новых автомобилей, однако с точки зрения упоминаний в медиапространстве им ещё предстоит превзойти европейские и корейские бренды — свидетельствуют результаты первого медиарейтинга, подготовленного «Авто.ру» совместно с системой оценки репутации «СКАН-Интерфакс».

Фото: Andrew Angelov/shutterstock
По итогам 1 полугодия 2025 года наиболее упоминаемым в СМИ брендом китайских легковых автомобилей стал Chery (Chery Automobile). Вторую строчку рейтинга с минимальным отставанием занял Geely (Geely Auto Group). В пятерку наиболее упоминаемых в российских СМИ брендов также вошли Haval (Great Wall Motors), Сhangan (Changan Automobile) и Tank (Great Wall Motors).
При этом самый заметный прирост инфополя зафиксирован у Changan (+32,7%) и Haval (+16,6%). Однако максимальное увеличение числа упоминаний по сравнению с первым полугодием 2024 года продемонстрировала марка Avatr, что в значительной степени обусловлено анонсированием старта официальных продаж, которое включало новости о пожизненной гарантии на автомобиль для первого владельца. В то же время у некоторых марок количество упоминаний, наоборот, сократилось. Среди лидеров такой результат продемонстрировали Exeed (-11%), Omoda (-11%) и Tank (-4%).

Источник: «Авто.ру»
Динамика за пять лет
Китайские автомобильные бренды активно наращивают свое присутствие в российском медиапространстве, что коррелирует с их растущей долей на российском автомобильном рынке. По данным «Авто.ру», в первом полугодии в сегменте новых автомобилей китайские производители занимают порядка 70%, на вторичном рынке их доля пока не превышает 5%. Однако в медиапространстве топ-5 брендов из Китая совокупно уступают отечественной Lada, хотя разрыв с каждым годом сокращается.
Changan демонстрирует самый впечатляющий относительный рост упоминаемости. С 2021 по сентябрь 2025 показатели упоминаемости бренда увеличились на 420%. Chery и Haval также показывают существенный рост упоминаемости, показатели увеличились на 221% и 210% соответственно. Geely также значительно вырос на рассматриваемом временном отрезке на 119%. Разница в темпах прироста обусловлена тем, что Changan позже других производителей начал активную экспансию на российском рынке.
При этом, кроме Lada, на пути к вершине медиарейтинга китайским брендам предстоит превзойти марки, которые еще несколько лет назад были лидерами по продажам. Hyundai, Volkswagen и Kia за счёт широкой представленности на вторичном рынке, где они входят в число наиболее популярных производителей, сохраняют высокую частотность упоминаний в медиа, хотя год к году их число стабильно снижается на 12–15%. Chery, Geely и Haval уже смогли превзойти по числу упоминаний марку Skoda, а до конца текущего года, скорее всего, обойдут и Renault. Впрочем, существует вероятность, что доля Chery начнёт постепенно снижаться на фоне активного развития и продвижения новой марки Tenet, которая начала продажи в сентябре 2025 года.
К концу октября средняя стоимость подержанных иномарок снизилась на 3,5%

Компания добилась роста LFL-трафика в гипермаркеты на 1,8% в результате трансформации бизнес-процессов, ценообразования и ассортимента.