2 декабря 2010, 00:00
2322 просмотра
Киоски добиваются расположения
Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) предложила Мосгордуме включить в готовящийся закон "Об использовании земель в Москве" льготы для газетных киосков, которые позволят им продолжить уличную торговлю. АРПП напугала борьба мэрии с палатками и ларьками, количество которых уже в следующем году может сократиться в два-три раза.
В понедельник АРПП отправила председателю Московской городской думы Владимиру Платонову письмо с предложением внести поправки в проект закона "Об использовании земель в городе Москве" (в октябре одобрен правительством Москвы, находится на рассмотрении Мосгордумы), рассказал председатель правления ассоциации Александр Оськин. Согласно письму, АРПП предлагает внести в проект два дополнения: предусмотреть возможность продления договоров аренды земли под размещение киосков прессы без проведения торгов, а также закрепить норму о возможности размещения таких киосков в границах улично-дорожной сети (транспортные магистрали, улицы, площади, проезды и пр.) со сроком аренды до пяти лет.
До сих пор размещение газетных киосков в городе регулировалось отдельно от прочих объектов розничной торговли постановлением московского правительства "Об основных направлениях развития системы распространения периодической печати в городе Москве" от 29 ноября 2005 года. Но в начале ноября мэр города Сергей Собянин в ходе выездного совещания обратил внимание на то, что торговые палатки и лотки рядом со станциями метро мешают пешеходам и транспорту, после чего поручил Москомархитектуре к маю 2011 года разработать новую схему расположения всех мелкорозничных объектов. Как сообщил в понедельник в Общественной палате руководитель столичного департамента торговли и услуг Михаил Орлов, Москомархитектура предлагает сократить общее количество мелкорозничных торговых точек в Москве с 26 тыс. до 7-10 тыс. в следующем году.
Под сокращение могут попасть и киоски прессы, опасается господин Оськин. Ведь, хотя, согласно действующим схемам, большинство киосков прессы расположены в зоне улично-дорожной сети, эта норма не закреплена законодательно, отмечает он. "Эта неурегулированность, с одной стороны, дает основания для коррупции, а с другой — ставит под угрозу развитие дистрибуции в городе",— считает он.
По данным АРПП, сейчас в Москве расположено около 4 тыс. точек продаж печатной продукции, из них около 2 тыс. приходится на киоски (остальное — павильоны, лотки, точки продаж в супермаркетах, продажи с рук), средний оборот каждого из которых составляет 20 тыс. руб. в день. Крупнейшие сети — "ДМ Дистрибьюшен", "Центропечать", "АРИА-АиФ", "Роспечать".
"Улично-дорожная сеть, как правило, включает в себя часть тротуарной зоны, где и расположена значительная часть киосков прессы. Если власти решат ликвидировать эти точки, то места, которые будут предложены на замену, в большинстве случаев, конечно, не смогут обеспечить такого количества покупателей и оборота",— считает гендиректор "АРИА-АиФ" Герман Баринов. По оценкам АРПП, в зоне улично-дорожной сети Москвы сегодня расположено до 80% всех киосков прессы. "Киоски прессы должны стоять на пути человеческого потока. Переносить их во дворы и подворотни нет смысла — они просто перестанут быть рентабельными, для этого достаточно снижения оборота отдельного киоска лишь на 30%",— подчеркивает господин Оськин.
Сохранение киосков, расположенных в улично-дорожной сети принципиально и для издателей, отмечает коммерческий директор ИД "Коммерсантъ" Павел Филенков. Так, по словам господина Филенкова, у "Коммерсанта" доля продаж через киоски составляет около 30-40%, а у массовых изданий может достигать 70-80%.
Киоски прессы уже пострадали в начале ноября, когда после выездного совещания господина Собянина префектуры округов начали повсеместную проверку документации и демонтаж объектов мелкорозничной торговли. По данным АРПП, только в первый день демонтажа было убрано 79 киосков прессы, еще 150 — обесточены. Демонтаж прекратился после обращений АРПП и Гильдии издателей периодической печати к вице-мэру Александру Горбенко. Теперь, по словам Александра Оськина, демонтированные киоски постепенно возвращаются на места. "Ведь каждый из объектов имел всю необходимую документацию",— уточняет он.
Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы
Telegram
,
Vkontakte
,
Дзен
чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.
-
5.
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.
-
5.Товар на полку: Где и как продавать мебель в 2024 году?635