Исследования и рейтинги
13 декабря 2018, 12:54 2818 просмотров

Х5 выяснила, где живут любители пельменей

Специалисты по большим данным X5 Retail Group исследовали цели, с которыми россияне посещали продуктовые магазины в этом году.

Пельмени

Для этого эксперты по данным проанализировали данные 3,7 млрд чеков торговой сети «Пятерочка» в 64 регионах России за год. На основе обезличенных данных о составе и сумме покупок они сформулировали основные цели закупок.

Чаще всего покупатели посещают магазины вечером, поэтому эксперты отдельно проанализировали, что покупают в это время суток. Этот вид закупок получил условное название «Ужин». К такому типу были отнесены корзины со средней суммой и набором продуктов, типичным для одного приема пищи.

Десять самых популярных товаров в составе вечерней закупки – это твердый и полутвердый сыр, пельмени, пастеризованное молоко, сосиски, кофе, курица, сигареты, колбаса, томаты, белый хлеб.

3% всех покупок при этом составляет сыр, по 2,7% - пельмени и молоко. Таким образом, можно сделать вывод, что самым популярным продуктом на ужин были пельмени, а на завтрак – сыр.

Чаще всего выбирали пельмени на ужин в Алтайском крае (4,5% от общей суммы чеков), Ярославской и Новосибирской области (3,6% и 3,5% соответственно), Пермском крае (3,4%), Костромской и Московской области (по 3,3%). В перечисленных регионах на этот продукт вечером тратились больше всего или он входил в тройку самых популярных товаров.

Курицу на ужин предпочитали в Чувашии (4,2% суммы вечерней закупки), Калмыкии (3,2%), Марий-Эл (3%), Нижегородской, Новгородской и Курганской областях (по 2,9%). Здесь кусочки курицы входили в топ-3 продуктов.

Сосиски были наиболее популярны как блюдо для ужина в Ярославской, Владимирской (по 3% затрат в чеке) и Московской областях (2,9%). При этом в Московской, Костромской, Ярославской, Ивановской областях чаще, чем в других регионах, покупали готовые блюда.

Напитки в составе вечерней закупки, по данным исследования - это молоко, кефир и пиво. В список самых популярных продуктов по итогам года также вошел растворимый кофе. Жители Московской и Ленинградской области, заходя в магазин за продуктами вечером, чаще тратились на сигареты.

Напомним, что ранее Ассоциация компаний розничной торговли отметила   устойчивую динамику снижения среднего чека в продовольственных магазинах.

Retail.ru

Логотип X5 Retail Group

X5 Retail Group

X5 Retail Group («Х5») — одна из ведущих российских мультиформатных продуктовых рознич...

Подробнее о компании
Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Загрузка

Специалисты по большим данным X5 Retail Group исследовали цели, с которыми россияне посещали продуктовые магазины в этом году.

Пельмени

Для этого эксперты по данным проанализировали данные 3,7 млрд чеков торговой сети «Пятерочка» в 64 регионах России за год. На основе обезличенных данных о составе и сумме покупок они сформулировали основные цели закупок.

Чаще всего покупатели посещают магазины вечером, поэтому эксперты отдельно проанализировали, что покупают в это время суток. Этот вид закупок получил условное название «Ужин». К такому типу были отнесены корзины со средней суммой и набором продуктов, типичным для одного приема пищи.

Десять самых популярных товаров в составе вечерней закупки – это твердый и полутвердый сыр, пельмени, пастеризованное молоко, сосиски, кофе, курица, сигареты, колбаса, томаты, белый хлеб.

3% всех покупок при этом составляет сыр, по 2,7% - пельмени и молоко. Таким образом, можно сделать вывод, что самым популярным продуктом на ужин были пельмени, а на завтрак – сыр.

Чаще всего выбирали пельмени на ужин в Алтайском крае (4,5% от общей суммы чеков), Ярославской и Новосибирской области (3,6% и 3,5% соответственно), Пермском крае (3,4%), Костромской и Московской области (по 3,3%). В перечисленных регионах на этот продукт вечером тратились больше всего или он входил в тройку самых популярных товаров.

Курицу на ужин предпочитали в Чувашии (4,2% суммы вечерней закупки), Калмыкии (3,2%), Марий-Эл (3%), Нижегородской, Новгородской и Курганской областях (по 2,9%). Здесь кусочки курицы входили в топ-3 продуктов.

Сосиски были наиболее популярны как блюдо для ужина в Ярославской, Владимирской (по 3% затрат в чеке) и Московской областях (2,9%). При этом в Московской, Костромской, Ярославской, Ивановской областях чаще, чем в других регионах, покупали готовые блюда.

Напитки в составе вечерней закупки, по данным исследования - это молоко, кефир и пиво. В список самых популярных продуктов по итогам года также вошел растворимый кофе. Жители Московской и Ленинградской области, заходя в магазин за продуктами вечером, чаще тратились на сигареты.

Напомним, что ранее Ассоциация компаний розничной торговли отметила   устойчивую динамику снижения среднего чека в продовольственных магазинах.

Retail.ru

Х5 выяснила, где живут любители пельменей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Х5 выяснила, где живут любители пельменей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kh5-vyyasnila-gde-zhivut-lyubiteli-pelmeney/2021-02-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052