Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
1 500

Поделиться

Х5 Retail ведет переговоры о покупке сети универсамов "Марка"

Х5 Retail Group ведет переговоры с ООО «Ричфор» о покупке 100% акций принадлежащей ему сети универсамов «Марка», объединяющей 12 магазинов в Москве. Сумма сделки может составить до 44 млн долл. Эксперты рынка считают основным мотивом покупки Х5 возможность занять в Москве торговые помещения с хорошим покупательским потоком.

Сеть универсамов «Марка» образована в 2000 году. Первоначально работала в формате дискаунтеров, позже изменила формат на «экономичный супермаркет». Учредителем является ООО «Ричфор» — один из крупнейших столичных дистрибьюторов сыра и молочной продукции, который, в свою очередь, принадлежит трем частным лицам. Сегодня сеть «Марка» объединяет в Москве 12 торговых точек площадью от 0,4 до 1,5 тыс. кв. м. Имеет соб­ственный распределительный центр, через который проходит более 40% продукции.

Переговоры со столичным оператором сети универсамов «Марка», компанией «Ричфор», Х5 Retail Group начала весной текущего года. «Летом переговоры были приостановлены — Х5 не устраивали условия сделки», — говорит управляющий партнер консалтинговой компании Pollyanna Capital Partners Николай Габышев. По его словам, учредители «Марки» просили за свою сеть 0,8—0,85% от оборота без учета объектов недвижимости, находящихся в собственности компании. «По моей информации, на сегодняшний день условия сделки не изменились, но Х5 предпочла вернуться к переговорам», — добавил г-н Габышев. Вчера ни в Х5, ни в «Марке» не удалось получить комментария к переговорным процессам.

«Изначально в стратегию «Марки» входило развитие исключительно на собственных торговых площадях, поэтому помещения под первые магазины компания выкупала в собственность, и сейчас у сети четыре-шесть своих точек», — рассказал топ-менеджер одной из столичных сетей. Магазины «Марки» он называет «неплохими, с хорошо отлаженным покупательским трафиком и общим оборотом около 40 млн долл.». По оценке управляющего партнера сетей супермаркетов «Гастрономчикъ» и «Продэко» Дмитрия Потапенко, оборот сети «Марка» составляет около 55 млн долл. в год. Исходя из оценки оборота в 40—55 млн долл. в среднем выручка с квадратного метра магазинов «Марки» составляет 3—4,5 тыс. долл. в год. Для сравнения, в 2006 году средний супермаркет «Перекресток» выручил с квадратного метра 10,4 тыс. долл., а универсам «Пятерочка» — 7,6 тыс. долл.

Судя по обороту, стоимость покупки «Марки» может обойтись Х5 в 32—44 млн долл. «Стоимость сделки более чем в 40 млн долл. — это высокая цена для «Марки», тем более что сеть пытается сохранить за собой недвижимость», — считает аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Татьяна Бобровская. Однако, по ее мнению, для Х5 вопрос стоит не столько в цене, сколько в возможности занять торговые площади с хорошим трафиком, которых в Москве большой дефицит. Эту точку зрения поддерживает и Дмитрий Потапенко: «Х5 ведет довольно агрессивную политику аренды торговых площадей, компания готова переплачивать».

RBC daily

Интервью
Декоративное изображение

Ирина Яхина, Chaplin dress: «Умение красиво одеваться – важный бизнес-навык, правильный костюм помогает добиваться успеха»

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами