Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Каждая третья пачка кофе на маркетплейсах — из Бразилии, но растут и редкие регионы
35,9% кофе на маркетплейсах приходится на Бразилию — крупнейшую кофейную державу мира, по данным исследования ассортимента зернового кофе, проведенного компанией «Лалибела Кофе». На втором месте — Колумбия (17%), далее следуют Вьетнам (6,1%), Уганда и Индия (по 4,5%), Гватемала и Эфиопия (по 3,4%).
Girts Ragelis/Shutterstock/Fotodom
В то же время заметная часть товаров — кофе, обжаренный и упакованный в других странах. Среди стран-поставщиков лидируют Россия (44%), Италия (16%) и Германия (8,6%). В России доступно кофе более чем из 50 стран мира, а география предлагает редкие и даже уникальные позиции. На маркетплейсах замечены Никарагуа — 3%, Гондурас — 1,9%, Коста-Рика — 1,8%, а также единичные позиции из Бурунди, Папуа-Новой Гвинеи, Замбии, Парагвая, Гаити, Боливии и даже Галапагосских островов.
Аналитики отметили, что иногда продукт, позиционируемый как «100% кофе из Коста-Рики», может быть купажом с бразильской основой и небольшой долей зерен из заявленного региона для создания сложного вкуса.
Отдельного внимания заслуживает Ангола — до 1975 года один из крупнейших экспортеров кофе в мире. Сейчас на трех маркетплейсах обнаружена всего одна позиция, однако, по заявлению посла Анголы Аугушту да Силва Кунья, страна официально заявила о намерении вернуться на мировой рынок.
«Сегодня на кофейном рынке маркетплейсы составляют большую конкуренцию ритейлу не потому, что предлагают быстрее или дешевле — они выигрывают широтой выбора. Пока офлайн-сети оптимизируют полку и оставляют по большей мере ходовой масс—маркет, онлайн предлагает покупателю „бесконечный стеллаж“ из сотен брендов и десятков стран происхождения, включая премиальные и нишевые категории. Мы видим, как потребитель уходит в онлайн не ради скидки, а ради возможности выбрать именно тот кофе, который он видел в соцсетях или пробовал в кофейне, но не нашел в магазине у дома. В этой новой реальности ритейлерам придется найти тонкий баланс между тенденциями последних лет — ростом доли СТМ, снижением ассортимента различных брендов и обновлением полки», — подчеркнул Дмитрий Гущин, генеральный директор «Лалибела Кофе».
Среди маркетплейсов Ozon остается крупнейшей витриной: в категории «зерновой кофе 1 кг» представлено 9620 товаров, а ассортимент из редких, «экзотических» стран, а также африканских, значительно превосходит предложения конкурентов. На Wildberries — 4939 товаров с более ярко выраженной европейской витриной, а на Яндекс. Маркете — 4077.
В ходе исследования было проанализировано более 20 тысяч карточек товаров в категории «зерновой кофе 1 кг» на трех наиболее популярных маркетплейсах России.
Продажа маркируемых товаров и интеграция с торговыми площадками в 1С
Как продавцу интегрировать свои системы учета с маркетплейсами

Артем Мочалов, KDV: «Мы не людей сокращаем, а функции оптимизируем»
Повышение производительности – с чего начать, как работать с «узкими местами» и где скрываются резервы эффективности?