15 сентября 2010, 00:00
2339 просмотров
Картофель без границ
В этом году аномальная жара катастрофически повлияла не только на зерновые, но и на картофель. Чтобы не допустить его дефицита, правительство обсуждает возможность снижения импортной пошлины вплоть до нуля. По оценке Минсельхоза, России в этом году придется закупить за рубежом не менее 4 млн т картофеля. В прошлом году импорт был в десять раз меньше. Отечественные производители поддерживают эту меру и предлагают обнулить пошлину с 1 января 2011 года. Однако проблема в том, что в Европе уже нет ни семян, ни картофеля — россияне скупили все.
Минэкономразвития обсуждает с правительством России снижение пошлин на импорт картофеля вплоть до нулевых, сообщил глава департамента развития конкуренции министерства Александр Пироженко. Это подтвердили и в Минсельхозе. Сейчас импорт облагается пошлиной в размере 5% на семенной картофель и 5% — на столовый.
Перед правительством стоит задача обеспечить российский рынок необходимыми объемами картофеля, в том числе за счет завоза из Белоруссии и Польши, отметил г-н Пироженко. Но в этом вопросе существует ряд условий, связанных с процедурой согласования пошлин на уровне Таможенного союза, добавил он.
По данным Минсельхоза, урожай картофеля в стране с 2006 года неуклонно снижается: с 38,5 млн т до 31,1 млн в 2009 году. В 2010 году урожай оценивается всего в 22 млн т. Потребность на текущий сельхозгод (до 30 июня 2011 года) оценивается в 29 млн т. России придется закупить не менее 4 млн т картофеля, считают в Минсельхозе. Для сравнения: по данным ФТС, Россия импортировала в 2008 году 537,5 тыс. т картофеля на сумму 223,95 млн долл., в 2009 году — 374,15 тыс. т на сумму 148,14 млн долл.
Российские производители поддерживают отмену или снижение импортных пошлин на картофель и считают целесообразным ввести эту меру с 1 января 2011 года. По словам гендиректора агрохолдинга «Малино» Сергея Лупехина, запасы отечественного продовольственного картофеля будут израсходованы к началу 2011 года, а импорт начнется уже с декабря 2010 года.
Между тем даже в случае обнуления пошлин особо рассчитывать на импортный картофель не приходится, заявил гендиректор агрохолдинга «Брянск-Агро» Дмитрий Добронравов. В Европе также отмечается снижение урожая картофеля. В частности, в Восточной и Западной Германии недобор картофеля прогнозируется в районе 30%, говорит он. «Если в 2009 году стоимость европейского картофеля составляла порядка 10—15 евроцентов за килограмм, то сейчас цена озвучивается европейскими производителями минимум в 25—35 евроцентов», — сетует г-н Добронравов.
По его словам, в настоящее время в Европе нет и семян картофеля. «В России нет семенного материала, и наши производители скупили все семена. В ходе работы выставки в Германии в первой половине дня стоимость семян подскочила с 1 долл. до 1,2—1,3 долл. за килограмм», — рассказывает г-н Добронравов.
Сейчас стоимость картофеля на российском рынке колеблется на уровне 17—18 руб. за 1 кг, хотя в 2007—2008 годах в это время стоимость картофеля была на уровне 7 руб. По словам г-на Добронравова, в данный момент производители, имеющие хранилища, закладывают картофель. «В ноябре овощехранилища начнут его продавать, но это если стоимость картофеля будет не ниже 20 руб. за 1 кг, чтобы хотя бы как-то окупить свои затраты», — отмечает эксперт.
RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Сет-меню «На натуральном» действует до 13 июня в Москве и Московской области.
От концепции до технического обеспечения и выкладки.
Как развиваются винотеки и меняются их формат, ассортимент и маркетинг.
О работе с китайскими производителями, хард-дискаунтерах в сегменте нон-фуд, коллаборациях со звезда...
Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы
Telegram
,
Vkontakte
,
Дзен
чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Павел Казановский, ГК «Гала-центр»: «90% товаров в наших магазинах – это собственные торговые марки»
О работе с китайскими производителями, хард-дискаунтерах в сегменте нон-фуд, коллаборациях со звездами и многом другом.
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.
-
5.
-
1.
-
2.
-
3.Видео: #RussianRetailShow 2024. #Интервью Бориса Попова1035
-
4.
-
5.