Марка. Бренд
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
22 июля 2008, 00:00 3076 просмотров

Астраханская картошка стала маркироваться региональным лейблом

Картофель стал вторым после арбуза продуктом местного производства в Астраханской области, который маркировали по инициативе губернатора Александра Жилкина. По его мнению, лейбл «Астраханская область» защитит честь бренда в чужих регионах — другие производители уже не смогут продавать продукты под видом астраханских. В областном министерстве сельского хозяйства заявляют, что, по свидетельству крупных оптовиков из Москвы и Питера, картофель в маркированных мешках реализуется гораздо быстрее. Аналитики называют это решение интересным, однако прогнозируют, что если не будет предпринято дополнительных шагов для раскрутки бренда, объем продаж возрастет не более чем на 30%.

Первым в Астраханской области пометили местный арбуз. Губернатора Александра Жилкина задело за живое, что под видом знаменитых астраханских арбузов в других регионах России продают бог весть что. Больше всех, по данным обладминистрации, обманывали москвичей — в столице астраханские арбузы начинали продавать уже в июне, в то время как они созревали не раньше середины августа.

В 2007 году во избежание обмана потребителей арбуз маркировали — на каждую ягоду наклеили лейбл «Астраханская область». Таким образом Александр Жилкин повысил и ответственность местных производителей, которым, по его мнению, «совесть не позволит сыпать в меченые арбузы селитру».

Метить картофель, как заявили РБК daily в обладминистрации, губернатор решил после того, как область выбилась в крупнейшие российские поставщики. Александр Жилкин поставил перед коллегами и вовсе амбициозную задачу — монополизировать ранним картофелем весь рынок страны. «Эти амбиции отнюдь не беспочвенны в силу наших природных условий, — пояснили РБК daily в пресс-службе губернатора. — Они благоприятны для взращивания именно ранней продукции: первый картофель у нас созревает в первой декаде июня, в начале июля его уже полностью выкапывают. У нас практически нет конкурентов». По данным министерства сельского хозяйства области, картофель становится у них самой рентабельной культурой: на производство 1 кг фермер тратит 3—4 руб., а продает клубни прямо с поля по 13—14 руб. за 1 кг. По данным регионального минсельхоза, за последние десять лет объем производства картофеля в Астраханской области вырос в четыре раза — в этом году ожидается урожай в 170 тыс. т. В отдельных районах картофель занимает уже более трети всех посевных площадей, где-то даже половину.

Спрос на фирменные бирки у астраханских сельхозпроизводителей опережает предложение. «Мы изготовили в типографии более 30 тыс. ярлыков из плотного картона и отправили их в районы, — заявил РБК daily начальник отдела маркетинговых исследований регионального минсельхоза Владислав Магомедов. — Лейблы идут нарасхват, фермеры звонят и просят еще. На общие ярлыки на местах наносятся дополнительные штампы, из которых можно узнать, в каком конкретно районе выращен картофель». По данным астраханского минсельхоза, понравилась идея и крупным оптовикам из Москвы, Санкт-Петербурга, Саратова и Воронежа — они свидетельствуют, что маркированный картофель реализуется гораздо быстрее, чем безымянный. Так, только в одной из столичных сетей горячих закусок на обед съедается 5 т астраханской картошки.

Аналитики называют маркетинговый ход астраханского губернатора достаточно интересным. «Данный лейбл говорит о том, что региональные власти готовы гарантировать качество продукта, а на рынке питания и продовольствия к этому моменту относятся очень внимательно, — заявил РБК daily Владислав Кочетков из ИК «Финам». — Рост продаж должен произойти как в розничном секторе, так и в секторе b2b (оптовики, торговые сети)». Однако, как считает г-н Кочетков, чтобы увеличить объем продаж существенно (на 30% и более), необходим комплекс маркетинговых мероприятий по продвижению бренда — участие в выставках, публикации в СМИ и т.д.

RBC daily

Статья относится к тематикам: Марка. Бренд, FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Актуально
Уехать со склада: как продавать автомобили на маркетплейсах
180
Инструкция для дилера по работе с онлайн-площадками.
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2541
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Китай: что нужно знать тем, кто планирует начать бизнес в стране?
314
Особенности мышления и ведения бизнеса китайских партнеров, кейсы, нюансы и тренды.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
695
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Астраханская картошка стала маркироваться региональным лейблом

Картофель стал вторым после арбуза продуктом местного производства в Астраханской области, который маркировали по инициативе губернатора Александра Жилкина. По его мнению, лейбл «Астраханская область» защитит честь бренда в чужих регионах — другие производители уже не смогут продавать продукты под видом астраханских. В областном министерстве сельского хозяйства заявляют, что, по свидетельству крупных оптовиков из Москвы и Питера, картофель в маркированных мешках реализуется гораздо быстрее. Аналитики называют это решение интересным, однако прогнозируют, что если не будет предпринято дополнительных шагов для раскрутки бренда, объем продаж возрастет не более чем на 30%.

Первым в Астраханской области пометили местный арбуз. Губернатора Александра Жилкина задело за живое, что под видом знаменитых астраханских арбузов в других регионах России продают бог весть что. Больше всех, по данным обладминистрации, обманывали москвичей — в столице астраханские арбузы начинали продавать уже в июне, в то время как они созревали не раньше середины августа.

В 2007 году во избежание обмана потребителей арбуз маркировали — на каждую ягоду наклеили лейбл «Астраханская область». Таким образом Александр Жилкин повысил и ответственность местных производителей, которым, по его мнению, «совесть не позволит сыпать в меченые арбузы селитру».

Метить картофель, как заявили РБК daily в обладминистрации, губернатор решил после того, как область выбилась в крупнейшие российские поставщики. Александр Жилкин поставил перед коллегами и вовсе амбициозную задачу — монополизировать ранним картофелем весь рынок страны. «Эти амбиции отнюдь не беспочвенны в силу наших природных условий, — пояснили РБК daily в пресс-службе губернатора. — Они благоприятны для взращивания именно ранней продукции: первый картофель у нас созревает в первой декаде июня, в начале июля его уже полностью выкапывают. У нас практически нет конкурентов». По данным министерства сельского хозяйства области, картофель становится у них самой рентабельной культурой: на производство 1 кг фермер тратит 3—4 руб., а продает клубни прямо с поля по 13—14 руб. за 1 кг. По данным регионального минсельхоза, за последние десять лет объем производства картофеля в Астраханской области вырос в четыре раза — в этом году ожидается урожай в 170 тыс. т. В отдельных районах картофель занимает уже более трети всех посевных площадей, где-то даже половину.

Спрос на фирменные бирки у астраханских сельхозпроизводителей опережает предложение. «Мы изготовили в типографии более 30 тыс. ярлыков из плотного картона и отправили их в районы, — заявил РБК daily начальник отдела маркетинговых исследований регионального минсельхоза Владислав Магомедов. — Лейблы идут нарасхват, фермеры звонят и просят еще. На общие ярлыки на местах наносятся дополнительные штампы, из которых можно узнать, в каком конкретно районе выращен картофель». По данным астраханского минсельхоза, понравилась идея и крупным оптовикам из Москвы, Санкт-Петербурга, Саратова и Воронежа — они свидетельствуют, что маркированный картофель реализуется гораздо быстрее, чем безымянный. Так, только в одной из столичных сетей горячих закусок на обед съедается 5 т астраханской картошки.

Аналитики называют маркетинговый ход астраханского губернатора достаточно интересным. «Данный лейбл говорит о том, что региональные власти готовы гарантировать качество продукта, а на рынке питания и продовольствия к этому моменту относятся очень внимательно, — заявил РБК daily Владислав Кочетков из ИК «Финам». — Рост продаж должен произойти как в розничном секторе, так и в секторе b2b (оптовики, торговые сети)». Однако, как считает г-н Кочетков, чтобы увеличить объем продаж существенно (на 30% и более), необходим комплекс маркетинговых мероприятий по продвижению бренда — участие в выставках, публикации в СМИ и т.д.

RBC daily

астрахань, картошкаАстраханская картошка стала маркироваться региональным лейблом
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/astrakhanskaya-kartoshka-stala-markirovatsya-regionalnym-leyblom/2008-09-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052