Маркировка товаров
Качество, безопасность, госрегулирование
Автоматизация на 1С
1 марта 2024, 09:26 2643 просмотра

Какие нововведения в государственной системе «Честный знак» вступили в силу с 1 марта?

C 1 марта наступают новые этапы маркировки для пяти категорий товаров: безалкогольные напитки, медизделия, биологически активные добавки к пище, антисептики и детская питьевая вода.

Источник: Retail.ru

Источник: Retail.ru

Коды маркировки начнут наноситься на все безалкогольные напитки в алюминиевых и полимерных банках, за исключением соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье. Обязательная маркировка также распространится на производителей и импортеров еще не промаркированной части медизделий. В дополнение, с 1 марта 2024 все участники рынка должны будут передавать сведения о поэкземплярном выводе БАД, антисептиков и детской питьевой воды из оборота.

Безалкогольные напитки

Производители и импортеры безалкогольных напитков в алюминиевых и полимерных банках (за исключением соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье) обязаны маркировать такую продукцию, начиная с 1 марта 2024. Это второй этап внедрения обязательной маркировки для данной товарной группы.

С начала декабря 2023 года маркировка уже применяется для безалкогольных напитков в стекле и полимерной упаковке (за исключением соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье). Третий этап маркировки запланирован на 1 июня 2024 года, тогда она станет обязательной для всех видов безалкогольных напитков, независимо от упаковки.

На сегодняшний день в системе зарегистрировалось 1202 участника оборота, в их числе 56 производителей и 904 импортера. Из числа импортеров второй этап коснется 396 компаний (44% от общего числа), из которых 326 уже начали маркировку безалкогольных напитков на первом этапе.

Медицинские изделия

С 1 марта 2024 года стартует обязательная маркировка оставшихся видов медицинских изделий. В их числе — слуховые аппараты, коронарные стенты, компьютерные томографы, подгузники и пеленки. С этой даты производители и импортеры данных товаров обязаны наносить код маркировки на потребительскую упаковку и предоставлять в систему маркировки сведения о вводе в оборот.

Старт регистрации в системе маркировки начался 1 сентября, а с 1 октября 2023 года коды маркировки начали наносить на ортопедические изделия и рециркуляторы. Текущее количество участников, зарегистрировавшихся на второй этап, распределяется следующим образом — 48 производителей и 64 импортеров.

Новые нормативные требования

С 1 марта текущего года становится обязательным сканирование кодов маркировки БАД, антисептиков и детской питьевой воды при продаже. Это финальный этап внедрения маркировки этих категорий, благодаря которому будет реализована полная прослеживаемость движения товаров от производства до потребителя.

«Мы видим, что подавляющая часть розницы во всех регионах России готова к торговле маркированной продукцией по новым правилам, сбоев бизнес-процессов не фиксируется. У бизнеса, который не подготовился к 1 марта, но хочет продолжить продавать БАД, антисептики и детскую воду, останется возможность настроить необходимые процессы. Для того, чтобы представители малого и среднего бизнеса не несли дополнительных затрат, разработаны бесплатные инструменты. Все это позволяет бесшовно подключиться к системе, внедрение сервисов занимает несколько часов», — подчеркнул Реваз Юсупов, заместитель генерального директора ЦРПТ.

Справочно

В РФ маркировка распространяется на 16 категорий, которые составляют 15% несырьевого ВВП страны. Благодаря внедрению маркировки доля нелегальных товаров парфюмерной отрасли сократилась на одну пятую, в табаке на четверть, в обуви на треть, по шинам и покрышкам доля контрафакта снизилась в два раза. После внедрения маркировки 18 табачных производств было легализовано, 45 нелегальных закрыто. На рынке воды маркировка выявила около 450 производителей, которые ранее не отчитывались в органы власти. Совокупные эффекты от маркировки оцениваются в 471 млрд рублей.

При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.

В декабре в РФ может стартовать маркировка консервов

В 2024 году обязательную маркировку установят для большинства видов одежды

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
946
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
638
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
269
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Какие нововведения в государственной системе «Честный знак» вступили в силу с 1 марта?

C 1 марта наступают новые этапы маркировки для пяти категорий товаров: безалкогольные напитки, медизделия, биологически активные добавки к пище, антисептики и детская питьевая вода.

Источник: Retail.ru

Источник: Retail.ru

Коды маркировки начнут наноситься на все безалкогольные напитки в алюминиевых и полимерных банках, за исключением соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье. Обязательная маркировка также распространится на производителей и импортеров еще не промаркированной части медизделий. В дополнение, с 1 марта 2024 все участники рынка должны будут передавать сведения о поэкземплярном выводе БАД, антисептиков и детской питьевой воды из оборота.

Безалкогольные напитки

Производители и импортеры безалкогольных напитков в алюминиевых и полимерных банках (за исключением соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье) обязаны маркировать такую продукцию, начиная с 1 марта 2024. Это второй этап внедрения обязательной маркировки для данной товарной группы.

С начала декабря 2023 года маркировка уже применяется для безалкогольных напитков в стекле и полимерной упаковке (за исключением соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье). Третий этап маркировки запланирован на 1 июня 2024 года, тогда она станет обязательной для всех видов безалкогольных напитков, независимо от упаковки.

На сегодняшний день в системе зарегистрировалось 1202 участника оборота, в их числе 56 производителей и 904 импортера. Из числа импортеров второй этап коснется 396 компаний (44% от общего числа), из которых 326 уже начали маркировку безалкогольных напитков на первом этапе.

Медицинские изделия

С 1 марта 2024 года стартует обязательная маркировка оставшихся видов медицинских изделий. В их числе — слуховые аппараты, коронарные стенты, компьютерные томографы, подгузники и пеленки. С этой даты производители и импортеры данных товаров обязаны наносить код маркировки на потребительскую упаковку и предоставлять в систему маркировки сведения о вводе в оборот.

Старт регистрации в системе маркировки начался 1 сентября, а с 1 октября 2023 года коды маркировки начали наносить на ортопедические изделия и рециркуляторы. Текущее количество участников, зарегистрировавшихся на второй этап, распределяется следующим образом — 48 производителей и 64 импортеров.

Новые нормативные требования

С 1 марта текущего года становится обязательным сканирование кодов маркировки БАД, антисептиков и детской питьевой воды при продаже. Это финальный этап внедрения маркировки этих категорий, благодаря которому будет реализована полная прослеживаемость движения товаров от производства до потребителя.

«Мы видим, что подавляющая часть розницы во всех регионах России готова к торговле маркированной продукцией по новым правилам, сбоев бизнес-процессов не фиксируется. У бизнеса, который не подготовился к 1 марта, но хочет продолжить продавать БАД, антисептики и детскую воду, останется возможность настроить необходимые процессы. Для того, чтобы представители малого и среднего бизнеса не несли дополнительных затрат, разработаны бесплатные инструменты. Все это позволяет бесшовно подключиться к системе, внедрение сервисов занимает несколько часов», — подчеркнул Реваз Юсупов, заместитель генерального директора ЦРПТ.

Справочно

В РФ маркировка распространяется на 16 категорий, которые составляют 15% несырьевого ВВП страны. Благодаря внедрению маркировки доля нелегальных товаров парфюмерной отрасли сократилась на одну пятую, в табаке на четверть, в обуви на треть, по шинам и покрышкам доля контрафакта снизилась в два раза. После внедрения маркировки 18 табачных производств было легализовано, 45 нелегальных закрыто. На рынке воды маркировка выявила около 450 производителей, которые ранее не отчитывались в органы власти. Совокупные эффекты от маркировки оцениваются в 471 млрд рублей.

При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.

В декабре в РФ может стартовать маркировка консервов

В 2024 году обязательную маркировку установят для большинства видов одежды

маркировка, 1с, црптКакие нововведения в государственной системе «Честный знак» вступили в силу с 1 марта?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kakie-novovvedeniya-v-gosudarstvennoy-sisteme-chestnyy-znak-vstupili-v-silu-s-1-marta-/2024-03-01


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052