Исследования и рейтинги
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
15 января 2020, 16:09 6538 просмотров

Как ритейл влияет на развитие складской недвижимости?

За последние 6 лет ритейлеры в 2,5 раза увеличили площадь занимаемых складов в Московской области и стали их крупнейшими потребителями.

Отдел исследований CBRE проанализировал рынок конечных потребителей складской недвижимости в Московской области. Так по итогам 2019 года доля ритейлеров среди конечных потребителей складской недвижимости в Московской области увеличилась до 31%, составив 3,6 млн. кв. м. При этом доля онлайн ритейла, показывающего рост последние 2 года, всё еще не превышает 6% в общем объёме складского рынка класса А. Суммарно с 2013 года по настоящее время занимаемая онлайн ритейлерами площадь складов выросла со 180 000 кв. м до 700 000 кв. м в 2019 году.

Безусловным лидером в структуре используемых складов по товарным группам являются продуктовые сети. Занимаемые продуктовым ритейлом площади за 6 лет увеличились в 2,3 раза. Прирост занимаемых этим сегментом площадей составил 1 млн. кв. м. Положительная динамика обусловлена ростом доли продуктов питания в структуре расходов населения (в 2019 году доля расходов москвичей на продукты для домашнего питания составила 26,8%, тогда как в 2013 он составлял 20,8%), а также переход крупных продуктовых сетей, прежде арендовавших складские площади у логистических операторов, на прямую аренду или владение (не менее 25% прироста площадей за рассматриваемый период или около 550 тыс. кв. м). Среднегодовой темп роста в сегменте составил 16,3%.

Антон Алябьев, старший директор, руководитель отдела индустриальной и складской недвижимости, CBRE: «Несмотря на небольшую долю онлайн ритейла в структуре занимаемых складских помещений (6%), этот сегмент является самым быстрорастущим. Среднегодовой рост в сегменте оценивается на уровне 25%. Такой темп роста обеспечивается активным развитием интернет-торговли. В 2020 году мы ожидаем дальнейший рост спроса на складские площади со стороны этой категории потребителей».

Ранее сообщалось о том, что Uniqlo практически полностью передала складскую работу роботу.

Кроме того, в Подмосковье откроется крупнейший российский склад «Леруа Мерлен».

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Сельская пекарня сети «Доверие»
150
Собственное производство позволяет сети поселковых магазинов конкурировать с федеральными игроками.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
182
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2834
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
2675
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Как ритейл влияет на развитие складской недвижимости?

За последние 6 лет ритейлеры в 2,5 раза увеличили площадь занимаемых складов в Московской области и стали их крупнейшими потребителями.

Отдел исследований CBRE проанализировал рынок конечных потребителей складской недвижимости в Московской области. Так по итогам 2019 года доля ритейлеров среди конечных потребителей складской недвижимости в Московской области увеличилась до 31%, составив 3,6 млн. кв. м. При этом доля онлайн ритейла, показывающего рост последние 2 года, всё еще не превышает 6% в общем объёме складского рынка класса А. Суммарно с 2013 года по настоящее время занимаемая онлайн ритейлерами площадь складов выросла со 180 000 кв. м до 700 000 кв. м в 2019 году.

Безусловным лидером в структуре используемых складов по товарным группам являются продуктовые сети. Занимаемые продуктовым ритейлом площади за 6 лет увеличились в 2,3 раза. Прирост занимаемых этим сегментом площадей составил 1 млн. кв. м. Положительная динамика обусловлена ростом доли продуктов питания в структуре расходов населения (в 2019 году доля расходов москвичей на продукты для домашнего питания составила 26,8%, тогда как в 2013 он составлял 20,8%), а также переход крупных продуктовых сетей, прежде арендовавших складские площади у логистических операторов, на прямую аренду или владение (не менее 25% прироста площадей за рассматриваемый период или около 550 тыс. кв. м). Среднегодовой темп роста в сегменте составил 16,3%.

Антон Алябьев, старший директор, руководитель отдела индустриальной и складской недвижимости, CBRE: «Несмотря на небольшую долю онлайн ритейла в структуре занимаемых складских помещений (6%), этот сегмент является самым быстрорастущим. Среднегодовой рост в сегменте оценивается на уровне 25%. Такой темп роста обеспечивается активным развитием интернет-торговли. В 2020 году мы ожидаем дальнейший рост спроса на складские площади со стороны этой категории потребителей».

Ранее сообщалось о том, что Uniqlo практически полностью передала складскую работу роботу.

Кроме того, в Подмосковье откроется крупнейший российский склад «Леруа Мерлен».

Retail.ru

ритейл, склад, исследованиеКак ритейл влияет на развитие складской недвижимости?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kak-riteyl-vliyaet-na-razvitie-skladskoy-nedvizhimosti-15-yanvarya-2020-189635/2020-01-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052