Крупные мировые ритейлеры
Маркетинг и экономика торговли
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
16 ноября 2011, 04:53 1951 просмотр

К потребителю вернулся аппетит

В октябре повседневные потребительские расходы россиян оказались на 10,5% выше, чем в сентябре, выяснилось из исследования «Ромир». Наиболее экономными были россияне со средним уровнем дохода

Российский потребитель оказался не из пугливых – сентябрьское снижение потребительской активности россиян на 1,5% оказалось временным явлением. На фоне экалации европейских проблем и ослабления курса рубля номинальные расходы россиян на приобретение продуктов питания и товаров повседневного спроса в октябре выросли на 10,5% по сравнению с сентябрем, свидетельствуют данные исследовательской компании «Ромир».

«В начале осени многие рыночные аналитики были настроены весьма тревожно. Этому способствовали европейские долговые проблемы, снижение курса рубля к доллару и евро на 10%, замедление темпов роста продаж легковых автомобилей в России. Данные по повседневному потреблению за сентябрь 2011 года тоже не внушали особого оптимизма», – говорится в пресс-релизе «Ромира».

«Однако вопреки ожиданиям повседневная потребительская активность жителей крупных городов остается высокой. Снижение темпов роста в сентябре оказалось лишь временной заминкой, а октябрьские данные показывают уверенный рост», – отмечают в исследовательской компании.

В октябре 2011 года по сравнению с прошлогоним октябрем повседневные расходы россиян увеличились на 17%, вернувшись к тренду, наблюдавшемуся с декабря по май, а также в сентябре (летом темпы роста были значительно выше из-за эффекта «низкой базы» лета 2010 года).

«Отрывались» в повседневном потреблении семьи со скромными, а также относительно высокими доходами – их расходые в октябре выросли на 13% по сравнению с сентябрем. А вот у представителей средней доходной группы ежедневные расходы выросли только на 5%.

В октябре наиболее быстрыми темпами росли расходы потребителей в крупных городах. Так, в городах-миллионниках рост расходов к сентябрю этого года составил 11,5%, а в городах с населением менее миллиона жителей – 8,5%.

Неожиданным для октября оказался значительный рост среднего чека: обычно он приходится на декабрь – время активной подготовки россиян к Новому году. Тем не менее, в прошлом месяце этот показатель вырос на 7,5% по сравнению с сентябрем. Это второй по абсолютной величине результат за весь период наблюдений (примерно на 5 процентных пунктов ниже максимального значения декабря 2010 года).

Самый скромный показатель роста среднего чека был зафиксирован в Москве – на 3% после роста на 4,5% в сентябре. В остальных городах-миллионниках средний чек в октябре вырос на 10% после снижения на 2% в предыдущем месяце. В городах с населением менее миллиона жителей в сентябре средний чек снизился на 4%, а в октябре вырос на 5%.

Финмаркет 

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
791
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1203
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1405
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
606
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
К потребителю вернулся аппетит

В октябре повседневные потребительские расходы россиян оказались на 10,5% выше, чем в сентябре, выяснилось из исследования «Ромир». Наиболее экономными были россияне со средним уровнем дохода

Российский потребитель оказался не из пугливых – сентябрьское снижение потребительской активности россиян на 1,5% оказалось временным явлением. На фоне экалации европейских проблем и ослабления курса рубля номинальные расходы россиян на приобретение продуктов питания и товаров повседневного спроса в октябре выросли на 10,5% по сравнению с сентябрем, свидетельствуют данные исследовательской компании «Ромир».

«В начале осени многие рыночные аналитики были настроены весьма тревожно. Этому способствовали европейские долговые проблемы, снижение курса рубля к доллару и евро на 10%, замедление темпов роста продаж легковых автомобилей в России. Данные по повседневному потреблению за сентябрь 2011 года тоже не внушали особого оптимизма», – говорится в пресс-релизе «Ромира».

«Однако вопреки ожиданиям повседневная потребительская активность жителей крупных городов остается высокой. Снижение темпов роста в сентябре оказалось лишь временной заминкой, а октябрьские данные показывают уверенный рост», – отмечают в исследовательской компании.

В октябре 2011 года по сравнению с прошлогоним октябрем повседневные расходы россиян увеличились на 17%, вернувшись к тренду, наблюдавшемуся с декабря по май, а также в сентябре (летом темпы роста были значительно выше из-за эффекта «низкой базы» лета 2010 года).

«Отрывались» в повседневном потреблении семьи со скромными, а также относительно высокими доходами – их расходые в октябре выросли на 13% по сравнению с сентябрем. А вот у представителей средней доходной группы ежедневные расходы выросли только на 5%.

В октябре наиболее быстрыми темпами росли расходы потребителей в крупных городах. Так, в городах-миллионниках рост расходов к сентябрю этого года составил 11,5%, а в городах с населением менее миллиона жителей – 8,5%.

Неожиданным для октября оказался значительный рост среднего чека: обычно он приходится на декабрь – время активной подготовки россиян к Новому году. Тем не менее, в прошлом месяце этот показатель вырос на 7,5% по сравнению с сентябрем. Это второй по абсолютной величине результат за весь период наблюдений (примерно на 5 процентных пунктов ниже максимального значения декабря 2010 года).

Самый скромный показатель роста среднего чека был зафиксирован в Москве – на 3% после роста на 4,5% в сентябре. В остальных городах-миллионниках средний чек в октябре вырос на 10% после снижения на 2% в предыдущем месяце. В городах с населением менее миллиона жителей в сентябре средний чек снизился на 4%, а в октябре вырос на 5%.

Финмаркет 

продуктовый ритейл, покупательская активностьК потребителю вернулся аппетит
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/k-potrebitelyu-vernulsya-appetit/2011-11-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052