В России с каждым годом возрастает интерес аудитории к новым технологиям и приобретению товаров на электронных торговых площадках.
Согласно данным SimilarWeb по динамике посещаемости «Алиэкспресс», за три квартала 2017 года аудиторный рост составил 22,4% к аналогичному периоду 2016 года. GMV (gross merchandise volume) компании, а точнее совокупность продаж в денежном выражении, осуществленных на электронной площадке, составила за первые три квартала этого года 180–190 млрд рублей.
Несмотря на то, что о технологиях распределения данных многие в России узнали относительно недавно, нашлось немало предприимчивых граждан, уже взявших их себе на вооружение.
По данным Национальной Ассоциации Блокчейн, 4,5 млн россиян знают о биткоине и криптовалютах, а около 1,2 млн из них ежемесячно посещают криптобиржи и порядка 200 тыс. имеют здесь электронные кошельки. Общий объем криптосредств, находящихся на руках граждан РФ на конец сентября составляет 800 млн долл. (0,6% от общей капитализации).
«Если говорить про будущее блокчейна в ритейле, то в числе очевидных факторов следует назвать удешевление стоимости платежной транзакции в 4 раза (кредитные карты vs платежи в WeChat и Alipay), возможность прослеживания продвижения продукции от завода к потребителю («продуктовая родословная») и цифровая реклама (IAB, WPP Group M и NASDAQ), — отметил Алексей Петровский, главный аналитик Price.ru медийно-сервисного холдинга RAMBLER&Co. — Криптомир растет стремительными темпами по 0,3% в сутки, что дает трехкратный прирост ежегодно. Динамика технологического прогресса нарастает, и возможно, что уже через несколько лет новые технологии могут ощутимо изменить мир традиционного ритейла».
Напомним также, что GfK провел исследование, согласно которому, россияне тратят почти 10-ю часть своего времени, проведенного в Интернете, на сайты/приложения, посвященные шоппингу.
Роман Хохлов, Retail.ru