Исследования и рейтинги
Доставка товаров. Курьерская доставка
12 августа 2021, 15:19 4177 просмотров

К 2024 году онлайн-продажи продуктов в России могут превысить 1 трлн рублей

Продукты питания становятся самой быстрорастущей категорией на рынке электронной коммерции и уже к 2024 году оборот этого бизнеса может превысить 1 трлн рублей, пишет «Ъ» со ссылкой на данные INFOline.

Skylines/ Shutterstock

Skylines/ Shutterstock

По итогам января—июня 2021 года онлайн-продажи продуктов превысили 150 млрд рублей, это в 2,5 раза выше аналогичного показателя прошлого года. Ожидается, что по итогам года оборот рынка достигнет 400 млрд рублей, а к 2024-му — 1,1 трлн рублей. Доля grocery-бизнеса на рынке электронной коммерции в целом увеличится с 5,3% до 18,8%.

Основной причиной, подтолкнувшей развитие онлайн-торговли продуктами в 2020 году стала пандемия коронавирусной инфекции. За прошедший год аудитория активных клиентов выросла более чем на 40%, до 60 млн человек, подсчитали аналитики. Гендиректор INFOline Иван Федяков отметил, что компании продолжают активно инвестировать в экспансию в регионы.

На сегодняшний день почти 90% заказов продуктов онлайн приходится на десять крупнейших игроков (годом ранее было 80%). Лидером рынка по итогам первого полугодия осталась X5 Group («Перекресток. Впрок» и сервисы экспресс-доставки), на втором месте — «СберМаркет», на третьем — «ВкусВилл». По сравнению с годом ранее, онлайн-оборот компаний вырос на 64,4%, 233% и 437% соответственно. В пятерку лидеров также вошли «Самокат», его продажи выросли на 419%, и «Яндекс. Лавка» — на 244%.

В свою очередь, в десятку крупнейших операторов grocery-бизнеса, по данным Infoline, также вошли Ozon (рост 98% год к году), Wildberries (+147%), «Утконос» (17%), «Лента» и iGoods (падение оборота на 25%).

Ранее «ВкусВилл» ворвался в ТОП-3 фудтех-компаний по рейтингу INFOLine.

Кроме того, экспресс-доставка обгоняет доставку впрок по популярности.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
531
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
312
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
262
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
927
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
К 2024 году онлайн-продажи продуктов в России могут превысить 1 трлн рублей

Продукты питания становятся самой быстрорастущей категорией на рынке электронной коммерции и уже к 2024 году оборот этого бизнеса может превысить 1 трлн рублей, пишет «Ъ» со ссылкой на данные INFOline.

Skylines/ Shutterstock

Skylines/ Shutterstock

По итогам января—июня 2021 года онлайн-продажи продуктов превысили 150 млрд рублей, это в 2,5 раза выше аналогичного показателя прошлого года. Ожидается, что по итогам года оборот рынка достигнет 400 млрд рублей, а к 2024-му — 1,1 трлн рублей. Доля grocery-бизнеса на рынке электронной коммерции в целом увеличится с 5,3% до 18,8%.

Основной причиной, подтолкнувшей развитие онлайн-торговли продуктами в 2020 году стала пандемия коронавирусной инфекции. За прошедший год аудитория активных клиентов выросла более чем на 40%, до 60 млн человек, подсчитали аналитики. Гендиректор INFOline Иван Федяков отметил, что компании продолжают активно инвестировать в экспансию в регионы.

На сегодняшний день почти 90% заказов продуктов онлайн приходится на десять крупнейших игроков (годом ранее было 80%). Лидером рынка по итогам первого полугодия осталась X5 Group («Перекресток. Впрок» и сервисы экспресс-доставки), на втором месте — «СберМаркет», на третьем — «ВкусВилл». По сравнению с годом ранее, онлайн-оборот компаний вырос на 64,4%, 233% и 437% соответственно. В пятерку лидеров также вошли «Самокат», его продажи выросли на 419%, и «Яндекс. Лавка» — на 244%.

В свою очередь, в десятку крупнейших операторов grocery-бизнеса, по данным Infoline, также вошли Ozon (рост 98% год к году), Wildberries (+147%), «Утконос» (17%), «Лента» и iGoods (падение оборота на 25%).

Ранее «ВкусВилл» ворвался в ТОП-3 фудтех-компаний по рейтингу INFOLine.

Кроме того, экспресс-доставка обгоняет доставку впрок по популярности.

Retail.ru

исследование, покупатели, доставка, онлайн-ритейлК 2024 году онлайн-продажи продуктов в России могут превысить 1 трлн рублей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/k-2024-godu-onlayn-prodazhi-produktov-v-rossii-mogut-prevysit-1-trln-rubley-12-avgusta-2021-207934/2021-08-12


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052