Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Исследование: 73% россиян отключают уведомления из-за спама
Эксперты Go Mobile проверили отношение российских пользователей к пуш-уведомлениям и выяснили мотивацию россиян взаимодействовать с пушами.

Фото: Dragana Gordic/Shutterstock/Fotodom
Российские пользователи чаще удаляют приложения, чем устанавливают их. 11% пользователей в возрасте от 18 до 24 лет устанавливают приложения каждый день. Но это также влияет на частоту удалений среди этой возрастной группы — 15% против 10% у остальных возрастов. Среднее значение ежедневной установки приложений по остальным возрастным группам — 6%. Один раз в несколько месяцев — наиболее распространенная частота удаления приложений, так отметило 23% опрошенных.
Отключение пушей или удаление приложения
44% пользователей могут удалить приложение из-за пуш-уведомлений. 73% респондентов отметили, что отключают пуш-уведомления из-за спама. Также среди популярных факторов, которые могут повлиять на отключение пушей или даже удаление приложения 58% респондентов отметили, что они приходят слишком часто и 57%, если пуш-уведомления не несут в себе никакой ценности. Идеальная модель взаимодействия пользователей с пуш-уведомлениями от приложений — получение минимального количества пушей: 1–2 в день с максимально персонализированной и полезной информацией.
Цикл активного использования приложений короткий, поэтому важно ревовлечь пользователей за этот период. Брендам важно научиться с помощью пуш-уведомлений быстро ревовлекать молодых пользователей, которые могут забыть о ценности конкретного приложения из-за большого потока информации, поскольку именно эта категория чаще остальных скачивает новые приложения.
Сколько пушей россияне получают
77% россиян утверждают, что получают менее десяти пуш-уведомлений в день. 90% респондентов получают до 20 пуш-уведомлений в день. 69% респондентов считают полезными пуши от приложений, которые они сами выбрали. 26% опрошенных считают полезными уведомления от любых приложений. И только 10% — доля самых активных пользователей, готовых получать более 20 уведомлений в день.
Сколько пушей и какого характера россияне хотят получать
Что касается допустимого количества полученных пушей от мобильных приложений, то россияне готовы получать от 6 до 14 пуш-уведомлений в неделю. Среди категорий максимальной лояльности для получения пушей — приложения для онлайн знакомств (от 8 до 19 пушей в неделю), утилиты (от 5 до 20) и маркетплейсы (от 7 до 17). Наименее лояльны пользователи к пушам от приложений категории бьюти, игр, мобильных операторов и приложений в сфере медицины и фармацевтики.
Население города и лояльность к пушам
Жители крупных городов лояльны к пушам от приложений для знакомств, жители регионов — от доставки еды. В Москве и городах с населением от 250 тыс. человек до городов-миллионников люди часто ведут более активный социальный образ жизни, но при этом у них может быть меньше времени на целенаправленный поиск партнера. Пуши об активностях в приложениях для знакомств помогают оставаться в курсе событий, респонденты готовы получать от 8 таких уведомлений в день.
В городах с населением от 50 до 250 тыс. человек наиболее лояльны к пушам из приложений по доставке продуктов — уведомления о поставке новых товаров, акциях и скидках становятся особенно ценными, респонденты готовы получать от 9 пушей, но не больше 23 — иначе приложение могут удалить. В городах с населением менее 50 тыс. человек наиболее популярны приложения в категории недвижимость и покупки еды. При этом в среднем люди не готовы получать больше 4 пушей от сервисов для знакомств и образовательных приложений.
Онлайн-покупки и лояльность к пушам
Чем больше траты пользователя, тем лояльнее он к пуш-уведомлениям. Это может быть связано с тем, что такие люди более активно используют приложения и считают пуши полезными для отслеживания заказов, получения информации о скидках и других опциях. 42% пользователей, которые совершают онлайн-покупки на сумму до 5 тыс. рублей в месяц, получают меньше 5 пуш-уведомлений в день. 40% пользователей, которые тратят от 25 до 50 тыс. рублей в месяц на покупки в приложениях, считают пуши полезными. 41% пользователей, которые тратят от 50 тыс. рублей также считают пуш-уведомления полезными.
Пользователи с тратами более 50 тыс. рублей в месяц на онлайн-покупки чаще людей с наименьшими тратами отмечают, что нерелевантное содержание пушей влияет на их решение об удалении приложения, даже несмотря на то, что они положительно относятся к большому количеству пуш-уведомлений. При таргетировании на аудиторию с высоким чеком компаниям стоит быть еще более внимательными к контенту пуш-уведомлений, чтобы сохранить лояльность этих пользователей.

voronaman/Shutterstock/Fotodom
Важность времени суток
Образ жизни мужчин и женщин влияет на то, уведомления от каких приложений они хотят получать в определенное время. После работы и в выходные мужчины предпочитают получать уведомления от мобильных игр, развлекательных сервисов и приложений для путешествий. Женщины также хотят получать пуши от развлекательных приложений в этот период, но больше предпочитают пуши от приложений для поиска недвижимости и образовательных сервисов.
Пуш-уведомления от приложений для онлайн-знакомств мужчины и женщины предпочитают получать также в разное время: после работы и в рабочее время соответственно.
23% респондентов указали, что отключают пуш-уведомления из-за того, что они приходят в неподходящее время. Понимание, в какое время определенный сегмент пользователей предпочитает получать пуш-уведомления от конкретной категории приложения, может снизить процент отключения пушей.
Дневное время — период «деловой активности» пользователей, в который они предпочтут получать уведомления от банков и государственных сервисов. Свободное время: вечер и выходные — период отдыха, в который россияне предпочитают получать пуши от развлекательных приложений. Ночное время — период, в который пользователи отдыхают при помощи развлекательных приложений, а также строят планы на будущее — изучают рынок недвижимости и планируют путешествия.
Вне зависимости от времени пользователи предпочтут получать уведомления приложений, пуши от которых часто носят срочный характер: такси, геосервисы и карты, здоровье и спорт, продукты и еда.
Какие пуши нужны пользователям
45% пользователей подписываются на уведомления, чтобы получать персонализированные предложения. 55% пользователей отмечают, что персональные предложения в пуше — главный фактор, мотивирующий их к покупке. Наибольший процент опрошенных во всех возрастных категориях всегда настраивает пуши под себя.
Уведомления с геотаргетингом — инструмент, эффективный только для определенной аудитории. Уведомления, которые учитывают гео — один из способов персонализации, который помогает побороть игнорирование пушей пользователями. Лишь 6% опрошенных совершат покупки в приложении из-за пуша, таргетированного по геолокации. Пользователи в возрасте 18–24 лет чаще остальных предпочитают получать уведомления с геотаргетингом. С наибольшей вероятностью пуш с геотаргетингом сработает на пользователей с тратами от 50 тыс. рублей в месяц и тех, кто чаще покупает онлайн.
54% пользователей откладывают открытие приложения после получения уведомления от него. Только 12% — открывают сразу. Это может говорить о том, что содержание пуша не представляет достаточной ценности или интереса для пользователя, чтобы мотивировать его к действию.
40% пользователей, получающих более 20 пуш-уведомлений в день, просматривают их, но не открывают приложение. Переизбыток пуш-уведомлений приводит к их большему игнорированию и возможному удалению приложения. Это может вредить эффективности пушей с упоминанием выгодных предложений и скидок. Так, ценность для пользователя от информации в уведомлении постепенно теряется, ведь он понимает, что вскоре он снова получит подобное предложение.
Россияне выбирают б/у товары: 8 из 10 считают такие покупки нормой — исследование

Про КСО и гибриды, прайс-дисплеи и медиасистемы внутри магазинов, роботов-уборщиков и другие технологии.