Зарубежный опыт торговли
Исследования и рейтинги
8 февраля 2023, 17:53 10827 просмотров

ИРПЭ: только небольшая часть иностранных брендов потребительского сектора ушла из России

В Институте развития предпринимательства и экономики (ИРПЭ) сообщили о том, что российский рынок покинула меньшая часть иностранных брендов потребительского сектора, пишут «Известия».

Sergey Peterman/ Shutterstock

Sergey Peterman/ Shutterstock

Согласно исследованию от ИРПЭ, с российского рынка исчезли 46 брендов товаров необязательного спроса — бытовая техника, автомобили, одежда, канцтовары, организации общепита, спортивные товары и другая продукция. В частности, по итогам 2022 года в стране остались работать 73 зарубежные марки. 26 из них сократили деятельность, а еще 128 пока приостановили свою работу в РФ.

В товарах повседневного проса (пища, бытовая химия и гигиена, сами розничные сети) сложилась аналогичная ситуация. 37 брендов продолжают работать в стране, 16 из них сократили свою деятельность. Еще 44 торговые марки «притормозили» деятельность и только 37 покинули страну.

Отмечается, стремление большей части компаний сохранить бизнес на территории России (включая тех, кто его «заморозил», но не ушел) — это позитивная характеристика для рынка в сложившейся обстановке. По словам главы ИРПЭ Натальи Назаровой, дальнейшее развитие ситуации будет зависить от геополитических событий в мире. Она также напомнила, что многие зарубежные бренды давно представлены на российском рынке и не могут в одночасье покинуть страну. В связи с этим, компании стараются адаптироваться: сокращают инвестиции в рекламу, в создание и модернизацию инфраструктуры, убирают часть продукции из ассортимента, отказываются от вывода новых наименований на рынок.

Кроме того, подавляющее большинство компаний все еще не в состоянии обеспечить стабильность импортных поставок, поскольку опасаются расширения санкционных ограничений, в том числе в сфере логистики: в этих условиях трудно прогнозировать стоимость транспортировки и конечную цену для потребителя. Также бизнес столкнулся с трудностями затруднены при проведении платежей: работа с банками из санкционных списков США и Евросоюза повышает риски применения вторичных санкций.

Крупнейший производитель терминалов для приема карт Ingenico планирует покинуть Россию

Carlsberg планирует продать российский бизнес

Поделиться публикацией:
Источник: Известия
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
508
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
921
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1099
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
400
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
ИРПЭ: только небольшая часть иностранных брендов потребительского сектора ушла из России

В Институте развития предпринимательства и экономики (ИРПЭ) сообщили о том, что российский рынок покинула меньшая часть иностранных брендов потребительского сектора, пишут «Известия».

Sergey Peterman/ Shutterstock

Sergey Peterman/ Shutterstock

Согласно исследованию от ИРПЭ, с российского рынка исчезли 46 брендов товаров необязательного спроса — бытовая техника, автомобили, одежда, канцтовары, организации общепита, спортивные товары и другая продукция. В частности, по итогам 2022 года в стране остались работать 73 зарубежные марки. 26 из них сократили деятельность, а еще 128 пока приостановили свою работу в РФ.

В товарах повседневного проса (пища, бытовая химия и гигиена, сами розничные сети) сложилась аналогичная ситуация. 37 брендов продолжают работать в стране, 16 из них сократили свою деятельность. Еще 44 торговые марки «притормозили» деятельность и только 37 покинули страну.

Отмечается, стремление большей части компаний сохранить бизнес на территории России (включая тех, кто его «заморозил», но не ушел) — это позитивная характеристика для рынка в сложившейся обстановке. По словам главы ИРПЭ Натальи Назаровой, дальнейшее развитие ситуации будет зависить от геополитических событий в мире. Она также напомнила, что многие зарубежные бренды давно представлены на российском рынке и не могут в одночасье покинуть страну. В связи с этим, компании стараются адаптироваться: сокращают инвестиции в рекламу, в создание и модернизацию инфраструктуры, убирают часть продукции из ассортимента, отказываются от вывода новых наименований на рынок.

Кроме того, подавляющее большинство компаний все еще не в состоянии обеспечить стабильность импортных поставок, поскольку опасаются расширения санкционных ограничений, в том числе в сфере логистики: в этих условиях трудно прогнозировать стоимость транспортировки и конечную цену для потребителя. Также бизнес столкнулся с трудностями затруднены при проведении платежей: работа с банками из санкционных списков США и Евросоюза повышает риски применения вторичных санкций.

Крупнейший производитель терминалов для приема карт Ingenico планирует покинуть Россию

Carlsberg планирует продать российский бизнес

исследование, санкции, ИРПЭИРПЭ: только небольшая часть иностранных брендов потребительского сектора ушла из России
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/irpe-tolko-nebolshaya-chast-inostrannykh-brendov-potrebitelskogo-sektora-ushla-iz-rossii/2023-02-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052