Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
10 995

Поделиться

ИРПЭ: только небольшая часть иностранных брендов потребительского сектора ушла из России

В Институте развития предпринимательства и экономики (ИРПЭ) сообщили о том, что российский рынок покинула меньшая часть иностранных брендов потребительского сектора, пишут «Известия».

Sergey Peterman/ Shutterstock

Sergey Peterman/ Shutterstock

Согласно исследованию от ИРПЭ, с российского рынка исчезли 46 брендов товаров необязательного спроса — бытовая техника, автомобили, одежда, канцтовары, организации общепита, спортивные товары и другая продукция. В частности, по итогам 2022 года в стране остались работать 73 зарубежные марки. 26 из них сократили деятельность, а еще 128 пока приостановили свою работу в РФ.

В товарах повседневного проса (пища, бытовая химия и гигиена, сами розничные сети) сложилась аналогичная ситуация. 37 брендов продолжают работать в стране, 16 из них сократили свою деятельность. Еще 44 торговые марки «притормозили» деятельность и только 37 покинули страну.

Отмечается, стремление большей части компаний сохранить бизнес на территории России (включая тех, кто его «заморозил», но не ушел) — это позитивная характеристика для рынка в сложившейся обстановке. По словам главы ИРПЭ Натальи Назаровой, дальнейшее развитие ситуации будет зависить от геополитических событий в мире. Она также напомнила, что многие зарубежные бренды давно представлены на российском рынке и не могут в одночасье покинуть страну. В связи с этим, компании стараются адаптироваться: сокращают инвестиции в рекламу, в создание и модернизацию инфраструктуры, убирают часть продукции из ассортимента, отказываются от вывода новых наименований на рынок.

Кроме того, подавляющее большинство компаний все еще не в состоянии обеспечить стабильность импортных поставок, поскольку опасаются расширения санкционных ограничений, в том числе в сфере логистики: в этих условиях трудно прогнозировать стоимость транспортировки и конечную цену для потребителя. Также бизнес столкнулся с трудностями затруднены при проведении платежей: работа с банками из санкционных списков США и Евросоюза повышает риски применения вторичных санкций.

Крупнейший производитель терминалов для приема карт Ingenico планирует покинуть Россию

Carlsberg планирует продать российский бизнес

Интервью
Декоративное изображение

Ирина Яхина, Chaplin dress: «Умение красиво одеваться – важный бизнес-навык, правильный костюм помогает добиваться успеха»

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами