Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
1 333

Поделиться

Инвесторы негативно оценивают закрытость "Копейки"

Вчера розничная сеть «Копейка» частично раскрыла результаты работы в первом полугодии 2007 года. Ритейлер продемонстрировал рост выручки на 58%. Однако компания по-прежнему остается непрозрачной для инвесторов. Это, по мнению аналитиков, заметно снижает шансы на успешное IPO сети, запланированное на 2009 год.

Вчера информагентство «Интерфакс» со ссылкой на заявление гендиректора розничной сети «Копейка» Сергея Солодова сообщило, что выручка ритейлера по итогам первого полугодия 2007 года увеличилась на 58% — до $670 млн. Во втором полугодии менеджмент рассчитывает повысить валовую рентабельность с 19% до 20%. Сергей Солодов пообещал в ближайшие два года «не снижать темпов роста, при этом качественно повысить операционную экономику». В 2009 году, не исключил Солодов, «Копейка» может провести IPO.

Вместе с этим «Копейка» продолжает оставаться одной из самых закрытых розничных сетей. Напомним, что весной этого года после консолидации 100% акций «Копейки» ФК «Уралсиб» сеть прекрати ла публиковать финансовую отчетность по МСФО. В ре зультате международное рейтинговое агентство Standard & Poor’s поместило на пересмотр долгосрочный кредитный рейтинг компании с негативным прогнозом.

По мнению аналитиков, именно финансовая непрозрачность может оказать негативное влияние на возможное размещение ритейлера. «Такое позиционирование компании может привести к потере ин весторов,— отмечает аналитик ИБ „Траст” Алексей Демкин.— Многие держатели облигаций „Копейки” могут перейти в бумаги аналогичных, близких по уровню риска, но более открытых компаний (ритейлер разместил три облигационных займа на общую сумму 9,2 млрд руб.— B&FM)». По словам эксперта, если компания присутствует на рынке облигаций и не находит необходимым поддерживать диалог с инвесторами, то при выходе на фон довую биржу инвестсообщество может припомнить ей эту закрытость.

Аналитик банка «Зенит» Мария Сулима добавляет, что рост сети был вполне ожидаем, однако больший интерес представляет источник его финансирования. По ее словам, для инвесторов остается непонятным, инвестирует ли ФК «Уралсиб» средства в акционерный капитал компании или сеть продолжает развиваться за счет заемных средств. Последний вариант нежелателен, так как долговая нагрузка по итогам 2006 года и так находилась на очень высоком уровне — соотношение долг / EBITDA составило около 7 (комфортный уровень для ритейла — 3–3,5).

Интервью
Декоративное изображение

Ирина Яхина, Chaplin dress: «Умение красиво одеваться – важный бизнес-навык, правильный костюм помогает добиваться успеха»

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами