Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Индекс «Пятёрочки»: в июле стоимость продовольственного набора снизилась в некоторых регионах
X5 Retail Group представляет индекс «Пятёрочки» за июль 2018 года.
По итогам июля Росстат подсчитал, что дефляция стоимости продовольственного набора составила 0,5% для всей территории РФ и 0,62% — для Москвы. При этом стоимость набора в Санкт-Петербурге выросла на 0,58%. В натуральном выражении цена на минимальный продовольственный набор, по данным статистического ведомства, составила 4 041 руб. в среднем по стране, 4 987 руб. в Москве и 4 901 в Санкт-Петербурге.
В этот же период аналогичная продуктовая корзина в столичных универсамах «Пятёрочка» стоила 4473 руб., в петербургских — 4679 руб., а в магазинах сети, расположенных в Европейской части России, на Урале и в Сибири — 4 036 руб. Индекс «Пятёрочки» в июле находился на уровне 90%, 95% и 100% соответственно.
Российские овощи начинают в больших объемах поступать на прилавки в августе, тогда как в июле, перед началом сезона, традиционно фиксируются достаточно высокие цены на плодовоовощную продукцию. Наиболее заметное подорожание за месяц продемонстрировала морковь (+8,9%), свидетельствуют данные Росстата. Несмотря на это, продовольственный набор в «Пятёрочке» в различных регионах стоил на 5–10% меньше, чем по данным Росстата. Этому способствовала достаточно низкая стоимость ряда продуктов, входящих в его состав: соленая сельдь в июле стоила в универсамах «Пятёрочка» на 28% дешевле, чем в среднем по стране, подсолнечное масло — на 27%, горох и фасоль — на 23%, охлажденная курица — на 14%. Стоимость молока, муки, сахара, сметаны и куриных яиц в «Пятерочке» была на 11–13% ниже среднерыночных показателей.
Набор из самых доступных в своих категориях продуктов в универсамах сети в июле стоил на 38–41% меньше, чем подсчитал Росстат. В Европейской части России, на Урале и в Сибири его цена составила 2379 руб., в Москве — 2 922 руб., В Санкт-Петербурге — 3043 руб.
Ранее «Магнит» и «Пятерочка» вошли в топ-10 самых дорогих брендов в России.
Интервью
Яков Менделеев, «Много лосося»: «Планируем увеличить сеть дарккитченов до 100 точек»
Как развивается сервис доставки еды в составе X5 Group, об особенностях ниши и планах.