Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Индекс «Пятёрочки»: базовый набор продуктов в сентябре стоил ещё дешевле
X5 Retail Group представляет индекс «Пятерочки» за сентябрь 2018 года.
В первый осенний месяц стоимость базового продовольственного набора продолжила снижение. Наиболее активно в этот период дешевела продуктовая корзина по минимальным ценам в «Пятерочке». За прошедший месяц ее стоимость снизилась более чем на 4% в универсамах сети в Европейской части России, на Урале и в Сибири, на 5,1% — в Москве и почти на 6% — в Санкт-Петербурге. Таким образом, цена проднабора из самых дешевых в своих категориях продуктов в сентябре составила 2 304 руб., 2 602 руб. и 2 803 руб. соответственно, что на 40–45% меньше средней стоимости аналогичной корзины, которую рассчитал Росстат.
Согласно данным статистического ведомства, минимальный набор продуктов в сентябре в среднем по стране стоил 3 840 руб., в Москве — 4 718 руб., в Санкт-Петербурге — 4 690 руб. Такая же продовольственная корзина в «Пятерочке» в среднем стоила 3 837 руб., 4 305 руб. и 4 426 руб., соответственно. Таким образом, индекс «Пятерочки» составил 100% в Европейской части России, на Урале и в Сибири, 91% — в Москве, 94% — в Санкт-Петербурге.
Наибольшее влияние на стоимость базового продовольственного набора оказывала плодоовощная продукция. Так, морковь в универсамах сети за месяц подешевела на 45%, лук — на 26%, яблоки — на 23%, картофель — на 22%, огурцы — на 18%. Благодаря этому морковь в «Пятерочке» стоила на 22% ниже, чем в среднем по стране, яблоки на 31%, огурцы — на 16%. Кроме них заметно ниже среднерыночной стоимости в сети продавались подсолнечное масло (на 29% дешевле), капуста (на 24%), соленая сельдь (на 22%), курицы (на 19%) и др.

Ольга Абрамова, «Лемана ПРО»: «В ребрендинге СТМ мы решили начать с чистого листа»
Как изменились собственные марки ритейлера и как воспринимают проект покупатели и поставщики.