Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
26 августа 2019, 11:14 1465 просмотров

Индекс «Кофе с Молоком» в июле: согревались кофе

Индекс «Кофе с Молоком» в июле вопреки традиции пошел вверх. За месяц КсМ прибавил 4,4% и достиг уровня в 917 п.п. Годовой же рост составил 6,3%. Такие результаты в динамике Индекса простых удовольствий обеспечила, по всей вероятности, прохладная и дождливая погода, которая заставила россиян вернуться к повышенному потреблению кофе.

Холодный и дождливый июль изменил привычную для этого месяца динамику индекса «Кофе с Молоком». Если обычно в середине лета значения КсМ находятся на самых низких позициях за год, то в текущем году июльский показатель Индекса оказался на 4,4% выше, чем месяцем ранее. Таким образом, он достиг отметки в 917 п.п. И относительно июля прошлого года, в силу низкой базы, КсМ показал существенный рост — сразу на 6,3%, что заметно больше накопленной за год инфляции в 4,6%.

Рост Индекса «Кофе с Молоком» в июле состоялся, в первую очередь, за счет повышенного интереса россиян к кофе — его было куплено почти на 10% больше, чем в июне. Вполне вероятно, что именно прохладная и дождливая погода заставила наших потребителей внесезонно вспомнить о согревающих простых удовольствиях в виде кофе с молоком и шоколадом.

Действительно, на рост КсМ в июле повлияли покупки кофе и шоколада. Во-первых, пенетрация этих двух продуктов выросла — на 3% по кофе и на 1% по шоколаду. Во-вторых, при небольшом увеличении цены (по 0,9% каждый) кофе было куплено на 9,2% больше, а шоколада — на 2,6%. Именно эти факторы привели КсМ к заметной положительной динамике по итогам июля. И даже снижение объемов покупки воды (-3,1%) при снижении же цены на нее (-1,4%) не смогли эти успехи нивелировать.

Годовой рост Индекса также состоялся благодаря значительному увеличению объемов покупки кофе (+14,4%) и шоколада (+8%). И несмотря на то, что кофе за год немного подешевел (-3,3%), остальные ингредиенты КсМ прибавили в цене: вода подорожала на 0,6%, шоколад — на 1,8% и молоко — на 5,9%.

В столице Индекс «Кофе с Молоком» в июле также пошел вверх, но немного более скромными темпами, чем в целом по стране. Так, за месяц московский КсМ вырос на 2,7%, добравшись до отметки в 1045 п.п. В разрезе года динамика оказалась отрицательной — Индекс потерял -1,1%.

Месячный рост КсМ в столице был обеспечен также стилем покупок москвичами кофе и шоколада. На 4% больше оказалось доля семей, которые купили кофе, и на 5% — шоколада. В июле колоссально выросли объемы покупки кофе — сразу на 31,1%, хотя и ощутимо просела цена — на -9,4%. Дешевела в июле в Москве и вода (-3,4%) на фоне снижения объемов ее покупки (-8,7%). Шоколад подорожал на 4,3%, но куплено его было меньше на -4,8%. Однако все эти обстоятельства лишь немного затормозили положительные изменения показателей Индекса, но не смогли помешать его росту.

В разрезе года снижение КсМ в Москве объясняется компенсационными процессами. Так, кофе было куплено на 11,9% больше, но по снизившейся на -9,4% цене. Шоколад подорожал за год на 2,6%, но его купили москвичи меньше на -0,1%. Молоко также подорожало по сравнению с июлем прошлого года на 7,5%, однако жители столицы купили его на -9,9% меньше. Вода же за год потеряла и в цене (-4,1%), и в объемах (-1,6%).

Ранее сообщалось о том, что объем повседневных расходов опять пошел в рост.

Кроме того, средний чек россиян в магазинах упал до минимума.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
423
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
617
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
409
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
774
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Индекс «Кофе с Молоком» в июле: согревались кофе

Индекс «Кофе с Молоком» в июле вопреки традиции пошел вверх. За месяц КсМ прибавил 4,4% и достиг уровня в 917 п.п. Годовой же рост составил 6,3%. Такие результаты в динамике Индекса простых удовольствий обеспечила, по всей вероятности, прохладная и дождливая погода, которая заставила россиян вернуться к повышенному потреблению кофе.

Холодный и дождливый июль изменил привычную для этого месяца динамику индекса «Кофе с Молоком». Если обычно в середине лета значения КсМ находятся на самых низких позициях за год, то в текущем году июльский показатель Индекса оказался на 4,4% выше, чем месяцем ранее. Таким образом, он достиг отметки в 917 п.п. И относительно июля прошлого года, в силу низкой базы, КсМ показал существенный рост — сразу на 6,3%, что заметно больше накопленной за год инфляции в 4,6%.

Рост Индекса «Кофе с Молоком» в июле состоялся, в первую очередь, за счет повышенного интереса россиян к кофе — его было куплено почти на 10% больше, чем в июне. Вполне вероятно, что именно прохладная и дождливая погода заставила наших потребителей внесезонно вспомнить о согревающих простых удовольствиях в виде кофе с молоком и шоколадом.

Действительно, на рост КсМ в июле повлияли покупки кофе и шоколада. Во-первых, пенетрация этих двух продуктов выросла — на 3% по кофе и на 1% по шоколаду. Во-вторых, при небольшом увеличении цены (по 0,9% каждый) кофе было куплено на 9,2% больше, а шоколада — на 2,6%. Именно эти факторы привели КсМ к заметной положительной динамике по итогам июля. И даже снижение объемов покупки воды (-3,1%) при снижении же цены на нее (-1,4%) не смогли эти успехи нивелировать.

Годовой рост Индекса также состоялся благодаря значительному увеличению объемов покупки кофе (+14,4%) и шоколада (+8%). И несмотря на то, что кофе за год немного подешевел (-3,3%), остальные ингредиенты КсМ прибавили в цене: вода подорожала на 0,6%, шоколад — на 1,8% и молоко — на 5,9%.

В столице Индекс «Кофе с Молоком» в июле также пошел вверх, но немного более скромными темпами, чем в целом по стране. Так, за месяц московский КсМ вырос на 2,7%, добравшись до отметки в 1045 п.п. В разрезе года динамика оказалась отрицательной — Индекс потерял -1,1%.

Месячный рост КсМ в столице был обеспечен также стилем покупок москвичами кофе и шоколада. На 4% больше оказалось доля семей, которые купили кофе, и на 5% — шоколада. В июле колоссально выросли объемы покупки кофе — сразу на 31,1%, хотя и ощутимо просела цена — на -9,4%. Дешевела в июле в Москве и вода (-3,4%) на фоне снижения объемов ее покупки (-8,7%). Шоколад подорожал на 4,3%, но куплено его было меньше на -4,8%. Однако все эти обстоятельства лишь немного затормозили положительные изменения показателей Индекса, но не смогли помешать его росту.

В разрезе года снижение КсМ в Москве объясняется компенсационными процессами. Так, кофе было куплено на 11,9% больше, но по снизившейся на -9,4% цене. Шоколад подорожал за год на 2,6%, но его купили москвичи меньше на -0,1%. Молоко также подорожало по сравнению с июлем прошлого года на 7,5%, однако жители столицы купили его на -9,9% меньше. Вода же за год потеряла и в цене (-4,1%), и в объемах (-1,6%).

Ранее сообщалось о том, что объем повседневных расходов опять пошел в рост.

Кроме того, средний чек россиян в магазинах упал до минимума.

Retail.ru

Исследование, Покупатели, Продукты питанияИндекс «Кофе с Молоком» в июле: согревались кофе
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/indeks-kofe-s-molokom-v-iyule-sogrevalis-kofe-26-avgusta-2019-185898/2019-08-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052