Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Импортные духи могут с июля исчезнуть в РФ из продажи
С начала июля в России вступит в силу запрет на оборот продукции, денатурированной не разрешенными законом добавками. В результате почти вся импортная парфюмерно-косметическая продукция окажется вне закона. Надежды участников рынка на то, что правительство разрешит ситуацию, тают: до часа икс осталось две недели, но до сих пор ничего не сделано. Эксперты опасаются, что парфюмерно-косметический рынок России будет парализован. А дистрибьюторы на всякий случай уже сейчас начали отказываться от импортной продукции.
Закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции», который вводит обязательную денатурацию непищевых спиртов, в том числе парфюмерно-косметической продукции, вступает в действие с 1 июля. Перечень разрешенных денатурирующих веществ состоит всего из четырех позиций: битрекс, керосин, бензин и кротоновый альдегид. Три из них запрещены в Евросоюзе, а вся продукция европейских производителей денатурируется диэтилфталатом. Таким образом, в России продажи европейской продукции будут запрещены. Закон должен был вступить в силу еще с 1 апреля 2007 года, однако сроки были сдвинуты на три месяца. За это время правительство должно было решить проблему.
Как пояснил РБК daily исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии Сергей Большаков, требуется всего лишь разъяснение госорганов о том, что диэтилфталат — это не денатурат, а просто ингредиент, и тогда импортная продукция сможет свободно продаваться в России. Но этого до сих пор не сделано, поэтому, по словам г-на Большакова, дистрибьюторы начали отказываться от импортной продукции, а иностранные компании стали заклеивать этикетки с надписью alcohol denat.
Однако это не единственная проблема, с которой столкнется рынок в ближайшее время: с 1 июля оборот парфюмерно-косметической продукции должен будет учитываться через ЕГАИС. Парфюмеры рассчитывали, что правительство составит перечень продукции, не попадающей под действие «спиртового» закона. Однако и этого не произошло. По словам г-на Большакова, такой перечень существует в проекте, но его почти никто не видел и он не прошел необходимых согласований. По его данным, проект оставляет под действием ЕГАИС спиртсодержащую продукцию в емкостях больших объемов.
Г-н Большаков также отмечает, что в прошлом году дистрибьюторы получили около 500 лицензий на оптовую продажу и импорт спиртсодержащей продукции, а с начала этого года — всего 120. Таким образом, по его подсчетам, осуществлять свою деятельность смогут менее 20% из 3,5 тыс. оптовых компаний, существующих на рынке. По мнению г-на Большакова, если правительство не примет мер, после 1 июля может повториться ситуация третьего квартала прошлого года, когда вся дистрибьюторская цепочка оказалась парализованной.
Участники рынка уже готовятся к проблемам. Директор по внешним связям российского представительства компании Procter & Gamble Виктор Крамаренко считает, что введение ЕГАИС негативно повлияет на всех участников цепи: «Наша продукция прекратит поступать по цепочке дистрибуции, ведь ЕГАИС для парфюмерии и косметики не отлажена. Это займет как минимум два месяца. Кроме того, лицензии получили лишь крупные дистрибьюторы, а более мелкие компании, доля которых почти 80%, лицензиями не располагают. На случай если ситуация будет развиваться именно так, мы планирует максимально загрузить свою продукцию в розницу, но возможности весьма ограничены».
Начальник отдела маркетинга дистрибьюторской компании «Пегас» Андрей Гусев рассказал РБК daily, что его компания временно вывела из оборота спиртсодержащую продукцию: «Мы сделали акцент на косметическую продукцию, которая не содержит спиртов». По его словам, прибыль от торговли парфюмерией не может покрыть те издержки, которые придется понести с получением лицензии и установкой ЕГАИС.
Генеральный директор сети «Л`Этуаль» Александра Ушкова говорит, что компания при необходимости готова перейти на ЕГАИС. «Однако у дистрибьюторов ситуация сложнее, — добавляет она. — Наши основные крупные поставщики встретят изменения во всеоружии, но вполне возможно, что какие-то компании будут в сложной ситуации и не смогут нам поставлять продукцию».

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.