Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
2 049

Поделиться

Импорт молочной продукции достиг 15-летнего минимума

По итогам прошлого года объем импорта молочной продукции в Россию может составить 6,3–6,5 млн т, став минимальным за последние 15 лет, сообщает «Ъ».

В январе—ноябре ввоз оставался на 16% ниже в сравнении с тем же периодом 2017 года: 5,7 млн т (в пересчете на молоко) против 6,8 млн т годом ранее. В 2017-м импорт молочной продукции составил 7,1 млн т.

«Основная причина — введение временных ограничений в 2018 году на поставки отдельных видов молочной продукции с ряда предприятий Беларуси, а также сокращение импорта из стран дальнего зарубежья в результате высоких уровней запасов и снижения привлекательности импорта продукции из-за девальвации рубля», — поясняют эксперты.

Как следствие, по итогам года зафиксировано сокращение официального импорта по всем молокоемким позициям, за исключением сыров и творога, где прогнозируется небольшой рост примерно в 5–7%, подтверждает Институт конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР). Наиболее резкий спад поставок фиксируется по сухим молочным продуктам — по сухой сыворотке снижение составит около 48%, по сухому молоку — 38%. Сливочного масла и молочных паст будет ввезено на 20% меньше.

Крупнейшим поставщиком молока и молокопродуктов в Россию остается Беларусь, доля которой за 11 месяцев 2018-го составила 82% (4,7 млн т). По сравнению с прошлым годом доля увеличилась на 2%, однако в физическом объеме поставки из этой страны на фоне торговых споров значительно снизились. Как следует из данных ФТС, в январе—ноябре из соседнего государства было ввезено 131,9 тыс. т сухого и концентрированного молока, что на 25% меньше аналогичного периода 2017-го, 215 тыс. т цельного молока (-24%), 100 тыс. т кисломолочной продукции (-13%), 59 тыс. т сливочного масла (-11%).

Ранее сообщалось о том, что молокосодержащая продукция получит «открытую» маркировку.

Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Ирина Яхина, Chaplin dress: «Умение красиво одеваться – важный бизнес-навык, правильный костюм помогает добиваться успеха»

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами