2 апреля 2007, 08:50 3404 просмотра

IKEA предлагает региональным мебельщикам закупочные цены в полтора раза ниже рыночных

IKEA объявила о намерениях построить гипермаркеты в Уфе, Тюмени, Челябинске и Перми. «В Уфе мы приобрели участок два года назад, с началом лета там начнется проведение коммуникаций, гипермаркет будет сдан в следующем году», — сообщил гендиректор IKEA по России и Украине Пер Кауфман. Озвучивать объемы прибыли руководство компании не спешит, но развитие IKEA на Урале, по его мнению, идет успешно.

Однако у международного концерна возникают трудности в сотрудничестве со свердловскими производителями мебели и поставщиками продукции деревообработки. Компания работает только с двумя мебельными производствами — комбинатом «Медея» (Красноуфимск) и Петрокаменской мебельной фабрикой (Нижний Тагил).

По мнению участников рынка, закупочная цена, которую предлагают шведы за материалы, в 1,5 раза ниже рыночной. «Кроме того, если IKEA приходит на предприятие, она загружает все мощности, — жалуется представитель НП “Мебельщики Урала” Александр Потапов. — Ресурсов на развитие не остается. Стоит шведам уйти, и оно окажется в более плачевном состоянии, чем до их прихода».

В IKEA объясняют: «С низких закупочных цен начинается низкая цена товаров для наших покупателей. Около сотни поставщиков, очевидно, считают сотрудничество с нами рентабельным. Чтобы воспользоваться его преимуществами, предприятиям необходимо работать над оптимизацией производственного процесса. К сожалению, не все к этому готовы».

Исполнительный директор НП «Альянс» Алексей Подоляко резюмирует: «Взаимодействие с транснациональными компаниями для местного производителя может быть полезным и продуктивным. Важно только, чтобы международные гиганты не “подминали” регионального производителя под себя. Нашим же компаниям следует интенсивно работать над собственным развитием. А государство, в моем понимании, должно следить за тем, чтобы эти процессы шли с выгодой, в первую очередь — для местного бизнеса и бюджетов». 

Местные производители считают, что шведский игрок мог бы повысить свою привлекательность и обеспечить себя сырьем, если бы стал собственником некоторых предприятий или вошел в состав акционеров.

Поделиться публикацией:
Актуально
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
970
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
332
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
917
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1263
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
IKEA предлагает региональным мебельщикам закупочные цены в полтора раза ниже рыночных

IKEA объявила о намерениях построить гипермаркеты в Уфе, Тюмени, Челябинске и Перми. «В Уфе мы приобрели участок два года назад, с началом лета там начнется проведение коммуникаций, гипермаркет будет сдан в следующем году», — сообщил гендиректор IKEA по России и Украине Пер Кауфман. Озвучивать объемы прибыли руководство компании не спешит, но развитие IKEA на Урале, по его мнению, идет успешно.

Однако у международного концерна возникают трудности в сотрудничестве со свердловскими производителями мебели и поставщиками продукции деревообработки. Компания работает только с двумя мебельными производствами — комбинатом «Медея» (Красноуфимск) и Петрокаменской мебельной фабрикой (Нижний Тагил).

По мнению участников рынка, закупочная цена, которую предлагают шведы за материалы, в 1,5 раза ниже рыночной. «Кроме того, если IKEA приходит на предприятие, она загружает все мощности, — жалуется представитель НП “Мебельщики Урала” Александр Потапов. — Ресурсов на развитие не остается. Стоит шведам уйти, и оно окажется в более плачевном состоянии, чем до их прихода».

В IKEA объясняют: «С низких закупочных цен начинается низкая цена товаров для наших покупателей. Около сотни поставщиков, очевидно, считают сотрудничество с нами рентабельным. Чтобы воспользоваться его преимуществами, предприятиям необходимо работать над оптимизацией производственного процесса. К сожалению, не все к этому готовы».

Исполнительный директор НП «Альянс» Алексей Подоляко резюмирует: «Взаимодействие с транснациональными компаниями для местного производителя может быть полезным и продуктивным. Важно только, чтобы международные гиганты не “подминали” регионального производителя под себя. Нашим же компаниям следует интенсивно работать над собственным развитием. А государство, в моем понимании, должно следить за тем, чтобы эти процессы шли с выгодой, в первую очередь — для местного бизнеса и бюджетов». 

Местные производители считают, что шведский игрок мог бы повысить свою привлекательность и обеспечить себя сырьем, если бы стал собственником некоторых предприятий или вошел в состав акционеров.

IKEA предлагает региональным мебельщикам закупочные цены в полтора раза ниже рыночных
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/ikea-predlagaet-regionalnym-mebelshchikam-zakupochnye-tseny-v-poltora-raza-nizhe-rynochnykh/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052