DIY. Товары для дома. Мебель
Исследования и рейтинги
12 апреля 2023, 10:17 8698 просмотров

Hoff: доля онлайн-канала в продажах мебели и товаров для дома по итогам первого квартала составила 30%

Аналитики гипермаркета Hoff изучили онлайн- и офлайн-продажи мебели и товаров для дома в России в первом квартале 2023 года, а «СберМаркетинг» составил портрет типичного покупателя.

darksoul72/ Shutterstock

darksoul72/ Shutterstock

По данным Hoff, в январе—марте 2023 года общие продажи мебели и товаров для дома по сети как в денежном выражении, так и в штуках выросли на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

При этом продажи в онлайне увеличились на 10% в денежном эквиваленте. На сегмент e-commerce пришлось 30% от общей выручки против 28% за аналогичный период прошлого года. Средний чек в первом квартале 2023 года по сравнению с первым кварталом 2022 года сократился на 5%.

В первом квартале 2023 года аналитики Hoff зафиксировали резкий рост продаж сразу нескольких товарных групп в категориях «мебель»: чаще всего россияне покупали гардеробные системы, шкафы-купе и домашние библиотеки.

Продажи гардеробных систем в штуках в первом квартале выросли на 90% год к году. Спрос на шкафы-купе увеличился на 69%, средняя цена — 12 498 рублей. Продажи домашних библиотек за год выросли более чем в 1,5 раза, средняя цена — 15 329 рублей.

Также из мебели в первом квартале россияне интересовались деревянными кроватями — рост продаж год к году составил 19%, креслами (18%) и матрасами-топперами для дивана (15%). Более чем на четверть (28%) за год вырос спрос на крупную бытовую технику.

Среди товаров для дома самый высокий прирост в продажах год к году продемонстрировали сундуки с принтом и шкатулки — их продажи выросли более чем на 300%. Также в два раза выросли продажи смесителей. Спрос на салфетки увеличился на 109%, продажи диффузоров увеличились на 65%, ортопедических принадлежностей — на 47%, столовых приборов — на 45%.

Мебель и товары для дома чаще покупают один раз в месяц

Анализ «СберМаркетинга» на основе данных исследовательской компании Mediascope показал, что больше всего мебель и товары для дома покупают в офлайн-магазинах, а решение о покупке чаще всего принимают женщины. Основной возраст покупателей — 25–44 года. На них приходятся 50% покупок. Доля покупок пользователей в возрасте 45–64 лет составляет 39%, а с 18 до 24 лет — 11%. При этом пенсионеры чаще домохозяек и офисных работников приобретают мебель и товары для дома.

«Большая часть (40%) клиентов совершают покупки один раз в несколько месяцев, три раза в месяц или чаще — 37%. Остальные 23% обновляют интерьер реже. Посуда и кухонная утварь, сантехника и аксессуары для ванных комнат, а также освещение — наиболее популярные покупки. А самые редкие — буфеты, горки, стенки и кухни. Решающими факторами для покупок служат широкий ассортимент, акции и распродажи, а также отзывы. Покупательское поведение в сегменте мебели отличается от других сфер: здесь практически нет импульсивных покупок, и на принятие решения уходит много времени», — рассказала Ксения Бочкарева, директор по продажам «СберМаркетинга».

Дизайн может добавить к стоимости продукта 20–25%

«В стране несколько вузов, выпускающих востребованных на мировом рынке дизайнеров, и количество абитуриентов ежегодно растет. Например, по данным Института бизнеса и дизайна (B&D), общее число студентов выросло на 55% за последние три года. Средняя зарплата дизайнера (без указания специфики деятельности) по России составляла 51 527 рублей в 2021 году и 61 387 рублей в 2022 году. Уровень зарплаты может доходить до нескольких сотен тысяч рублей, все зависит от профессионального опыта. На рынке труда пока представлено небольшое количество вакансий в сфере мебельного дизайна. Не все производители пока еще понимают, что вклад в дизайн окупает вложенные инвестиции в несколько раз. Эстетические качества продукта способны увеличить продажи и оборот. По примерным оценкам российских экспертов, дизайн может добавить к стоимости продукта 20–25%, особенно в B2C-сегменте», — рассказала Александра Бобрецова, руководитель проекта «Фабрика дизайна», представитель президента Союза Дизайнеров России по Северо-Западному федеральному округу.

Российский мебельный бизнес неоднократно переживал трансформацию, в том числе в части дизайна. Стало меньше консерватизма и больше смелых сочетаний, выразительности, воплощенных в деталях. В дизайне российской мебели появляется все большее влияние культурных российских кодов. Используется весь спектр материалов — от дерева до переработанного пластика. В производстве применяются технологии 3D-печати, интерьерной визуализации с возможностью онлайн-кастомизации мебели. 

Многие российские бренды выигрывают международные премии и заслуживают мировое признание. В последние годы у отечественных производителей мебели появилась дополнительная возможность привлечь внимание потребителя. Появляется все больше брендов дизайнерской мебели с собственными цехами и полностью налаженным циклом производства — от конструирования до сборки, а также дизайн-отделов.

Сеть Hoff составила «диванный» рейтинг России

Hoff: в 2023 году российский мебельный рынок может сократиться на 20%

Логотип Hoff

Hoff

Hoff расшифровывается как "Home of furnishing", что в дословном переводе означает "До...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
350
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
571
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
382
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
711
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Hoff: доля онлайн-канала в продажах мебели и товаров для дома по итогам первого квартала составила 30%

Аналитики гипермаркета Hoff изучили онлайн- и офлайн-продажи мебели и товаров для дома в России в первом квартале 2023 года, а «СберМаркетинг» составил портрет типичного покупателя.

darksoul72/ Shutterstock

darksoul72/ Shutterstock

По данным Hoff, в январе—марте 2023 года общие продажи мебели и товаров для дома по сети как в денежном выражении, так и в штуках выросли на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

При этом продажи в онлайне увеличились на 10% в денежном эквиваленте. На сегмент e-commerce пришлось 30% от общей выручки против 28% за аналогичный период прошлого года. Средний чек в первом квартале 2023 года по сравнению с первым кварталом 2022 года сократился на 5%.

В первом квартале 2023 года аналитики Hoff зафиксировали резкий рост продаж сразу нескольких товарных групп в категориях «мебель»: чаще всего россияне покупали гардеробные системы, шкафы-купе и домашние библиотеки.

Продажи гардеробных систем в штуках в первом квартале выросли на 90% год к году. Спрос на шкафы-купе увеличился на 69%, средняя цена — 12 498 рублей. Продажи домашних библиотек за год выросли более чем в 1,5 раза, средняя цена — 15 329 рублей.

Также из мебели в первом квартале россияне интересовались деревянными кроватями — рост продаж год к году составил 19%, креслами (18%) и матрасами-топперами для дивана (15%). Более чем на четверть (28%) за год вырос спрос на крупную бытовую технику.

Среди товаров для дома самый высокий прирост в продажах год к году продемонстрировали сундуки с принтом и шкатулки — их продажи выросли более чем на 300%. Также в два раза выросли продажи смесителей. Спрос на салфетки увеличился на 109%, продажи диффузоров увеличились на 65%, ортопедических принадлежностей — на 47%, столовых приборов — на 45%.

Мебель и товары для дома чаще покупают один раз в месяц

Анализ «СберМаркетинга» на основе данных исследовательской компании Mediascope показал, что больше всего мебель и товары для дома покупают в офлайн-магазинах, а решение о покупке чаще всего принимают женщины. Основной возраст покупателей — 25–44 года. На них приходятся 50% покупок. Доля покупок пользователей в возрасте 45–64 лет составляет 39%, а с 18 до 24 лет — 11%. При этом пенсионеры чаще домохозяек и офисных работников приобретают мебель и товары для дома.

«Большая часть (40%) клиентов совершают покупки один раз в несколько месяцев, три раза в месяц или чаще — 37%. Остальные 23% обновляют интерьер реже. Посуда и кухонная утварь, сантехника и аксессуары для ванных комнат, а также освещение — наиболее популярные покупки. А самые редкие — буфеты, горки, стенки и кухни. Решающими факторами для покупок служат широкий ассортимент, акции и распродажи, а также отзывы. Покупательское поведение в сегменте мебели отличается от других сфер: здесь практически нет импульсивных покупок, и на принятие решения уходит много времени», — рассказала Ксения Бочкарева, директор по продажам «СберМаркетинга».

Дизайн может добавить к стоимости продукта 20–25%

«В стране несколько вузов, выпускающих востребованных на мировом рынке дизайнеров, и количество абитуриентов ежегодно растет. Например, по данным Института бизнеса и дизайна (B&D), общее число студентов выросло на 55% за последние три года. Средняя зарплата дизайнера (без указания специфики деятельности) по России составляла 51 527 рублей в 2021 году и 61 387 рублей в 2022 году. Уровень зарплаты может доходить до нескольких сотен тысяч рублей, все зависит от профессионального опыта. На рынке труда пока представлено небольшое количество вакансий в сфере мебельного дизайна. Не все производители пока еще понимают, что вклад в дизайн окупает вложенные инвестиции в несколько раз. Эстетические качества продукта способны увеличить продажи и оборот. По примерным оценкам российских экспертов, дизайн может добавить к стоимости продукта 20–25%, особенно в B2C-сегменте», — рассказала Александра Бобрецова, руководитель проекта «Фабрика дизайна», представитель президента Союза Дизайнеров России по Северо-Западному федеральному округу.

Российский мебельный бизнес неоднократно переживал трансформацию, в том числе в части дизайна. Стало меньше консерватизма и больше смелых сочетаний, выразительности, воплощенных в деталях. В дизайне российской мебели появляется все большее влияние культурных российских кодов. Используется весь спектр материалов — от дерева до переработанного пластика. В производстве применяются технологии 3D-печати, интерьерной визуализации с возможностью онлайн-кастомизации мебели. 

Многие российские бренды выигрывают международные премии и заслуживают мировое признание. В последние годы у отечественных производителей мебели появилась дополнительная возможность привлечь внимание потребителя. Появляется все больше брендов дизайнерской мебели с собственными цехами и полностью налаженным циклом производства — от конструирования до сборки, а также дизайн-отделов.

Сеть Hoff составила «диванный» рейтинг России

Hoff: в 2023 году российский мебельный рынок может сократиться на 20%

Hoff, DIY, исследование, покупателиHoff: доля онлайн-канала в продажах мебели и товаров для дома по итогам первого квартала составила 30%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/hoff-dolya-onlayn-kanala-v-prodazhakh-mebeli-i-tovarov-dlya-doma-po-itogam-pervo-12-aprelya-2023-227813/2023-04-12


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052