Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Heineken подвел итоги первого полугодия 2021 года
Концерн Heineken объявил о результатах своей деятельности за первое полугодие 2021 года.
DNieuwland / shutterstock
Динамику выручки во многом обусловили гибкая реакция на быстро меняющуюся ситуацию, а также постепенное снятие серьезных ограничений, введенных в прошлом году на большинстве рынков с целью сдержать распространение COVID-19. В разных регионах восстановление идет неодинаково, и в некоторых странах — особенно Азиатско-Тихоокеанского региона и Африки — новые волны и варианты вируса приводят к возобновлению ограничений.
Чистая выручка (BEIA) выросла на 14,1% в органическом выражении благодаря увеличению общего консолидированного объема продаж на 8,2% и повышению показателя чистой выручки (BEIA) на гектолитр на 5,5%. Руководство Heineken взяло за основу цены преимущественно на тех рынках, где наблюдалась значительная девальвация валюты и инфляция, и оптимизировало структуру ценообразования за счет развития в премиальном сегменте и управления структурой портфеля. В результате влияние структуры ценообразования с равномерным распределением по всем регионам составило 5,0%. По сравнению с первым полугодием 2019 г. чистая выручка (BEIA) в целом по-прежнему осталась ниже на 12,9%.
Консолидированный объем продаж пива увеличился на 9,6% в органическом выражении, в том числе более чем на 10% в Африке, на Ближнем Востоке и в Восточной Европе, а также в Северной и Южной Америке. Во втором квартале объем продаж пива вырос на 19,3% с учетом того, что показатели прошлого года наиболее сильно пострадали от массового введения карантинных мер и приостановки производства на предприятиях в Мексике, ЮАР и Малайзии (помимо прочих стран). Объем продаж премиальных сортов пива опередил по темпам роста портфель в целом и увеличился на 14–16%, в первую очередь благодаря Heineken.
Бренд Heineken продолжил демонстрировать хорошую динамику: во втором квартале объемы его продаж выросли на 26,8%, в результате чего по итогам первого полугодия рост составил 19,6% по сравнению с 2020 г. и 16,7% по сравнению с 2019 г. При этом продажи бренда увеличились как минимум на 10% более чем на 50 рынках, прежде всего в Бразилии, Китае, Вьетнаме, Нигерии, ЮАР, Италии, Польше, Колумбии и Мексике. Объем продаж безалкогольного пива Heineken 0.0, которое сейчас доступно на 95 рынках, вырос почти на 40%; особенно высокие показатели зафиксированы в Бразилии, США, Мексике, Великобритании и Польше. Объем продаж Heineken Silver увеличился более чем в четыре раза, в том числе за счет мощного роста в Китае и Вьетнаме.
Объем продаж сидра увеличился на 4–6% и достиг 2,2 млн гектолитров. Уверенный рост в ЮАР, России и Мексике и добавление Strongbow в Австралии более чем полностью компенсировали снижение продаж в Великобритании на 7–9%. В Великобритании запущен бренд Inch’s Cider, ориентированный на молодежь. Основной принцип этого бренда — устойчивое развитие.
Объем продаж напитков с низким содержанием алкоголя и безалкогольных напитков увеличился на 21–23%, до 7,5 млн гектолитров. Показатели роста превысили 10% во всех регионах, кроме Европы, где рост составил чуть менее 10%. Продажи безалкогольного пива и сидра выросли на 17–19% благодаря продолжению роста продаж в Европе и увеличению объемов продаж в Северной и Южной Америке более чем в два раза. Локомотивом роста стал Heineken 0.0. Росту также способствовали новые безалкогольные продукты, в том числе Desperados Virgin Mojito и Lagunitas Non-Alcohol IPA.
В России объем продаж пива увеличился на 4–6%, что обусловлено ростом продаж премиальных брендов более чем на 10%, прежде всего благодаря Heineken, Miller и Dr. Diesel.
Операционная прибыль выросла до 1.717 млн евро. Операционная прибыль (BEIA) увеличилась на 109,3% в органическом выражении. Значительный вклад в увеличение прибыли внесли основные рынки, а именно Мексика, ЮАР, Бразилия, Испания и Франция. Рост выручки, усиленный за счет сокращения валовых структурных затрат, продолжения проектов по оптимизации затрат и переноса расходов на маркетинг и продажи на второе полугодие, более чем полностью компенсировал затраты на покрытие курсовых разниц и повторное внедрение переменной части заработной платы.
Ранее Heineken сообщил о назначении нового директора по корпоративным отношениям в России.
Кроме того, AB InBev Efes, «Балтика» и Heineken учредили Ассоциацию производителей пива.
Интервью
Дмитрий Пачин, «О’Кей»: «Гипермаркеты готовятся к масштабному перезапуску»
«О’Кей» возвращает сервисы, чтобы снова привлечь покупателей.
Здесь может быть
Ваша реклама