Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
2 августа 2021, 16:44 4052 просмотра

Heineken подвел итоги первого полугодия 2021 года

Концерн Heineken объявил о результатах своей деятельности за первое полугодие 2021 года.

DNieuwland / shutterstock

DNieuwland / shutterstock

Динамику выручки во многом обусловили гибкая реакция на быстро меняющуюся ситуацию, а также постепенное снятие серьезных ограничений, введенных в прошлом году на большинстве рынков с целью сдержать распространение COVID-19. В разных регионах восстановление идет неодинаково, и в некоторых странах — особенно Азиатско-Тихоокеанского региона и Африки — новые волны и варианты вируса приводят к возобновлению ограничений. 

Чистая выручка (BEIA) выросла на 14,1% в органическом выражении благодаря увеличению общего консолидированного объема продаж на 8,2% и повышению показателя чистой выручки (BEIA) на гектолитр на 5,5%. Руководство Heineken взяло за основу цены преимущественно на тех рынках, где наблюдалась значительная девальвация валюты и инфляция, и оптимизировало структуру ценообразования за счет развития в премиальном сегменте и управления структурой портфеля. В результате влияние структуры ценообразования с равномерным распределением по всем регионам составило 5,0%. По сравнению с первым полугодием 2019 г. чистая выручка (BEIA) в целом по-прежнему осталась ниже на 12,9%.

Консолидированный объем продаж пива увеличился на 9,6% в органическом выражении, в том числе более чем на 10% в Африке, на Ближнем Востоке и в Восточной Европе, а также в Северной и Южной Америке. Во втором квартале объем продаж пива вырос на 19,3% с учетом того, что показатели прошлого года наиболее сильно пострадали от массового введения карантинных мер и приостановки производства на предприятиях в Мексике, ЮАР и Малайзии (помимо прочих стран). Объем продаж премиальных сортов пива опередил по темпам роста портфель в целом и увеличился на 14–16%, в первую очередь благодаря Heineken.

Бренд Heineken продолжил демонстрировать хорошую динамику: во втором квартале объемы его продаж выросли на 26,8%, в результате чего по итогам первого полугодия рост составил 19,6% по сравнению с 2020 г. и 16,7% по сравнению с 2019 г. При этом продажи бренда увеличились как минимум на 10% более чем на 50 рынках, прежде всего в Бразилии, Китае, Вьетнаме, Нигерии, ЮАР, Италии, Польше, Колумбии и Мексике. Объем продаж безалкогольного пива Heineken 0.0, которое сейчас доступно на 95 рынках, вырос почти на 40%; особенно высокие показатели зафиксированы в Бразилии, США, Мексике, Великобритании и Польше. Объем продаж Heineken Silver увеличился более чем в четыре раза, в том числе за счет мощного роста в Китае и Вьетнаме.

Объем продаж сидра увеличился на 4–6% и достиг 2,2 млн гектолитров. Уверенный рост в ЮАР, России и Мексике и добавление Strongbow в Австралии более чем полностью компенсировали снижение продаж в Великобритании на 7–9%. В Великобритании запущен бренд Inch’s Cider, ориентированный на молодежь. Основной принцип этого бренда — устойчивое развитие.

Объем продаж напитков с низким содержанием алкоголя и безалкогольных напитков увеличился на 21–23%, до 7,5 млн гектолитров. Показатели роста превысили 10% во всех регионах, кроме Европы, где рост составил чуть менее 10%. Продажи безалкогольного пива и сидра выросли на 17–19% благодаря продолжению роста продаж в Европе и увеличению объемов продаж в Северной и Южной Америке более чем в два раза. Локомотивом роста стал Heineken 0.0. Росту также способствовали новые безалкогольные продукты, в том числе Desperados Virgin Mojito и Lagunitas Non-Alcohol IPA.

В России объем продаж пива увеличился на 4–6%, что обусловлено ростом продаж премиальных брендов более чем на 10%, прежде всего благодаря Heineken, Miller и Dr. Diesel. 

Операционная прибыль выросла до 1.717 млн евро. Операционная прибыль (BEIA) увеличилась на 109,3% в органическом выражении. Значительный вклад в увеличение прибыли внесли основные рынки, а именно Мексика, ЮАР, Бразилия, Испания и Франция. Рост выручки, усиленный за счет сокращения валовых структурных затрат, продолжения проектов по оптимизации затрат и переноса расходов на маркетинг и продажи на второе полугодие, более чем полностью компенсировал затраты на покрытие курсовых разниц и повторное внедрение переменной части заработной платы.

Ранее Heineken сообщил о назначении нового директора по корпоративным отношениям в России.

Кроме того, AB InBev Efes, «Балтика» и Heineken учредили Ассоциацию производителей пива.

Retail.ru

Логотип Heineken

Heineken

Нидерландская пивоваренная компания, крупнейшая в стране и вторая крупнейшая в мир...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
173
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
478
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
306
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
507
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Heineken подвел итоги первого полугодия 2021 года

Концерн Heineken объявил о результатах своей деятельности за первое полугодие 2021 года.

DNieuwland / shutterstock

DNieuwland / shutterstock

Динамику выручки во многом обусловили гибкая реакция на быстро меняющуюся ситуацию, а также постепенное снятие серьезных ограничений, введенных в прошлом году на большинстве рынков с целью сдержать распространение COVID-19. В разных регионах восстановление идет неодинаково, и в некоторых странах — особенно Азиатско-Тихоокеанского региона и Африки — новые волны и варианты вируса приводят к возобновлению ограничений. 

Чистая выручка (BEIA) выросла на 14,1% в органическом выражении благодаря увеличению общего консолидированного объема продаж на 8,2% и повышению показателя чистой выручки (BEIA) на гектолитр на 5,5%. Руководство Heineken взяло за основу цены преимущественно на тех рынках, где наблюдалась значительная девальвация валюты и инфляция, и оптимизировало структуру ценообразования за счет развития в премиальном сегменте и управления структурой портфеля. В результате влияние структуры ценообразования с равномерным распределением по всем регионам составило 5,0%. По сравнению с первым полугодием 2019 г. чистая выручка (BEIA) в целом по-прежнему осталась ниже на 12,9%.

Консолидированный объем продаж пива увеличился на 9,6% в органическом выражении, в том числе более чем на 10% в Африке, на Ближнем Востоке и в Восточной Европе, а также в Северной и Южной Америке. Во втором квартале объем продаж пива вырос на 19,3% с учетом того, что показатели прошлого года наиболее сильно пострадали от массового введения карантинных мер и приостановки производства на предприятиях в Мексике, ЮАР и Малайзии (помимо прочих стран). Объем продаж премиальных сортов пива опередил по темпам роста портфель в целом и увеличился на 14–16%, в первую очередь благодаря Heineken.

Бренд Heineken продолжил демонстрировать хорошую динамику: во втором квартале объемы его продаж выросли на 26,8%, в результате чего по итогам первого полугодия рост составил 19,6% по сравнению с 2020 г. и 16,7% по сравнению с 2019 г. При этом продажи бренда увеличились как минимум на 10% более чем на 50 рынках, прежде всего в Бразилии, Китае, Вьетнаме, Нигерии, ЮАР, Италии, Польше, Колумбии и Мексике. Объем продаж безалкогольного пива Heineken 0.0, которое сейчас доступно на 95 рынках, вырос почти на 40%; особенно высокие показатели зафиксированы в Бразилии, США, Мексике, Великобритании и Польше. Объем продаж Heineken Silver увеличился более чем в четыре раза, в том числе за счет мощного роста в Китае и Вьетнаме.

Объем продаж сидра увеличился на 4–6% и достиг 2,2 млн гектолитров. Уверенный рост в ЮАР, России и Мексике и добавление Strongbow в Австралии более чем полностью компенсировали снижение продаж в Великобритании на 7–9%. В Великобритании запущен бренд Inch’s Cider, ориентированный на молодежь. Основной принцип этого бренда — устойчивое развитие.

Объем продаж напитков с низким содержанием алкоголя и безалкогольных напитков увеличился на 21–23%, до 7,5 млн гектолитров. Показатели роста превысили 10% во всех регионах, кроме Европы, где рост составил чуть менее 10%. Продажи безалкогольного пива и сидра выросли на 17–19% благодаря продолжению роста продаж в Европе и увеличению объемов продаж в Северной и Южной Америке более чем в два раза. Локомотивом роста стал Heineken 0.0. Росту также способствовали новые безалкогольные продукты, в том числе Desperados Virgin Mojito и Lagunitas Non-Alcohol IPA.

В России объем продаж пива увеличился на 4–6%, что обусловлено ростом продаж премиальных брендов более чем на 10%, прежде всего благодаря Heineken, Miller и Dr. Diesel. 

Операционная прибыль выросла до 1.717 млн евро. Операционная прибыль (BEIA) увеличилась на 109,3% в органическом выражении. Значительный вклад в увеличение прибыли внесли основные рынки, а именно Мексика, ЮАР, Бразилия, Испания и Франция. Рост выручки, усиленный за счет сокращения валовых структурных затрат, продолжения проектов по оптимизации затрат и переноса расходов на маркетинг и продажи на второе полугодие, более чем полностью компенсировал затраты на покрытие курсовых разниц и повторное внедрение переменной части заработной платы.

Ранее Heineken сообщил о назначении нового директора по корпоративным отношениям в России.

Кроме того, AB InBev Efes, «Балтика» и Heineken учредили Ассоциацию производителей пива.

Retail.ru

Heineken, развитие сети, алкоголь, исследованиеHeineken подвел итоги первого полугодия 2021 года
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/heineken-podvel-itogi-pervogo-polugodiya-2021-goda-2-avgusta-2021-207623/2021-08-02


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052