Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Зарубежный опыт торговли
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
Логистика в ритейле
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
31 января 2013, 23:27 2234 просмотра

Грузинские вина вернутся без триумфа

Открытие российского рынка не поможет грузинским виноделам вернуть былые объемы экспортных поставок. Хотя у россиян и сохранилась ностальгия по «Хванчкаре» и «Киндзмараули», по самым оптимистичным предсказаниям экспертов, годовые объемы поставок вина из Грузии едва дотянут до планки в 1 млн дал. До введения Россией эмбарго россияне выпивали 3,6 млн дал красного и белого вина из солнечной республики.
До рокового для грузинских виноделов заявления главного санитарного врача России Геннадия Онищенко (2006 год) о вреде напитка богов из соседней республики для россиян, Грузия уверенно занимала третье место среди стран – импортеров вин на наш рынок. По данным компании ILS в 2005 году, на ее долю приходилось 8,89% импорта винодельческой продукции, что в натуральном выражении составляло 3,64 млн дал, а в стоимостном – 64,59 млн долл. Для грузин потеря российского рынка означала, по сути, крах винного экспорта. По данным Georgian Wine Association, уже в 2006 году объем зарубежных поставок сократился почти в три раза, с 4,1 млн до 1,5 млн дал. И несмотря на все усилия грузинских властей и бизнесменов, пытавшихся продвигать свои вина на рынках Европы и США, экспорт оставался на том же уровне, а в некоторые годы (2007, 2009) даже падал ниже отметки в 1 млн дал.
Сегодня основной объем экспорта грузинских вин по-прежнему приходится на страны бывшего СССР, отмечают в Georgian Wine Association. Львиную долю грузинских вин выпивают на Украине. Несмотря на то что грузинские СМИ отмечают ежегодный рост отгрузок продукции в Германию и США, их объем остается незначительным.
Российский же рынок, лишившись вина из Грузии, а затем и из Молдавии, претерпел значительные структурные изменения. Опустевшие ниши довольно быстро заняли производители недорогих вин из Западной Европы. Большая винная европейская тройка – Франция, Испания и Италия – уже несколько лет удерживает лидерство на полках, предназначенных для импортного вина, и уступать позиции грузинам явно не намерена.
«Даже дешевое молдавское вино не смогло вернуть себе долю рынка после возвращения в Россию, – отметил в беседе с РБК daily директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. – Грузинским винам, которые стоят заметно дороже молдавских, будет еще сложнее: в отличие от молдаван им придется конкурировать не с российскими, а с европейскими винами». По мнению эксперта, большим успехом для грузин будет выход на уровень годовых продаж в 10 млн бутылок (7 млн л). Коммерческий директор компании ILS Татьяна Карцева, в свою очередь, оценила потолок грузинских вин в 5–6% от нынешнего объема импорта (порядка 10 млн л).
Быстрее других наладить поставки в Россию, вероятно, смогут предприятия с участием российского капитала, уцелевшие в период охлаждения российско-грузинских отношений. Среди них – компания «Тифлисский винный погребъ», созданная винным дистрибьютором «Дионис-клуб». Еще один крупный производитель грузинского вина, связанный с Россией, – компания GWS. До 2011 года завод и виноградники GWS принадлежали мировому гиганту Pernod Ricard, однако в 2011 году французы продали этот актив голландской Marussia Beverages BV – давно работающей в России дистрибьюторской структуре, которой, в частности, принадлежит водочный бренд «Мамонт».
Среди остальных грузинских производителей, для которых открытие российского рынка станет хорошей возможностью для расширения бизнеса, – экспортно ориентированные Tbilvino, Telavi Wine cellar, Teliani Valley, Wineman и Badagoni. По данным грузинской винной ассоциации, средняя стоимость бутылки грузинского вина, идущего на экспорт, сегодня составляет 2,5 долл. Для сравнения, в 2005 году средняя отпускная стоимость бутылки грузинского вина составляла 1,47 долл.
Денис Пузырев, РБК Daily
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
639
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1047
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1244
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
500
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Грузинские вина вернутся без триумфа
Открытие российского рынка не поможет грузинским виноделам вернуть былые объемы экспортных поставок. Хотя у россиян и сохранилась ностальгия по «Хванчкаре» и «Киндзмараули», по самым оптимистичным предсказаниям экспертов, годовые объемы поставок вина из Грузии едва дотянут до планки в 1 млн дал. До введения Россией эмбарго россияне выпивали 3,6 млн дал красного и белого вина из солнечной республики.
До рокового для грузинских виноделов заявления главного санитарного врача России Геннадия Онищенко (2006 год) о вреде напитка богов из соседней республики для россиян, Грузия уверенно занимала третье место среди стран – импортеров вин на наш рынок. По данным компании ILS в 2005 году, на ее долю приходилось 8,89% импорта винодельческой продукции, что в натуральном выражении составляло 3,64 млн дал, а в стоимостном – 64,59 млн долл. Для грузин потеря российского рынка означала, по сути, крах винного экспорта. По данным Georgian Wine Association, уже в 2006 году объем зарубежных поставок сократился почти в три раза, с 4,1 млн до 1,5 млн дал. И несмотря на все усилия грузинских властей и бизнесменов, пытавшихся продвигать свои вина на рынках Европы и США, экспорт оставался на том же уровне, а в некоторые годы (2007, 2009) даже падал ниже отметки в 1 млн дал.
Сегодня основной объем экспорта грузинских вин по-прежнему приходится на страны бывшего СССР, отмечают в Georgian Wine Association. Львиную долю грузинских вин выпивают на Украине. Несмотря на то что грузинские СМИ отмечают ежегодный рост отгрузок продукции в Германию и США, их объем остается незначительным.
Российский же рынок, лишившись вина из Грузии, а затем и из Молдавии, претерпел значительные структурные изменения. Опустевшие ниши довольно быстро заняли производители недорогих вин из Западной Европы. Большая винная европейская тройка – Франция, Испания и Италия – уже несколько лет удерживает лидерство на полках, предназначенных для импортного вина, и уступать позиции грузинам явно не намерена.
«Даже дешевое молдавское вино не смогло вернуть себе долю рынка после возвращения в Россию, – отметил в беседе с РБК daily директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. – Грузинским винам, которые стоят заметно дороже молдавских, будет еще сложнее: в отличие от молдаван им придется конкурировать не с российскими, а с европейскими винами». По мнению эксперта, большим успехом для грузин будет выход на уровень годовых продаж в 10 млн бутылок (7 млн л). Коммерческий директор компании ILS Татьяна Карцева, в свою очередь, оценила потолок грузинских вин в 5–6% от нынешнего объема импорта (порядка 10 млн л).
Быстрее других наладить поставки в Россию, вероятно, смогут предприятия с участием российского капитала, уцелевшие в период охлаждения российско-грузинских отношений. Среди них – компания «Тифлисский винный погребъ», созданная винным дистрибьютором «Дионис-клуб». Еще один крупный производитель грузинского вина, связанный с Россией, – компания GWS. До 2011 года завод и виноградники GWS принадлежали мировому гиганту Pernod Ricard, однако в 2011 году французы продали этот актив голландской Marussia Beverages BV – давно работающей в России дистрибьюторской структуре, которой, в частности, принадлежит водочный бренд «Мамонт».
Среди остальных грузинских производителей, для которых открытие российского рынка станет хорошей возможностью для расширения бизнеса, – экспортно ориентированные Tbilvino, Telavi Wine cellar, Teliani Valley, Wineman и Badagoni. По данным грузинской винной ассоциации, средняя стоимость бутылки грузинского вина, идущего на экспорт, сегодня составляет 2,5 долл. Для сравнения, в 2005 году средняя отпускная стоимость бутылки грузинского вина составляла 1,47 долл.
Денис Пузырев, РБК Daily
грузия, вино, эмбарго, геннадий онищенкоГрузинские вина вернутся без триумфа
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/gruzinskie-vina-vernutsya-bez-triumfa/2013-01-31


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052