27 июня 2007, 10:15 2715 просмотров

Грефу не удается осовободить малый бизнес от касс и минимизировать налогообложение сетевого ритейла

У Минэкономразвития РФ пока не получается согласовать с заинтересованными ведомствами свои поправки в действующее законодательство, отменяющие обязательность использования контрольно-кассовой техники (ККТ) плательщиками единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Последние, согласно предлагаемым нормам, могут попросту избавиться от своих касс и выдавать покупателям товарные чеки по их желанию.

Выступившие против МЭРТовской инициативы Минфин и ФНС опасаются, что поправки в случае их законодательного оформления станут стимулом для сетевой розницы минимизировать налогообложение, перейдя на "упрощенку" за счет разделения торговых площадей на отделы, управляемые разными юрлицами-плательщиками ЕНВД.

Этот налог рассчитывается исходя из площади магазина, которая не должна превышать 150 кв.м, количества сотрудников и других параметров, но не зависит от выручки. Большую часть плательщиков ЕНВД традиционно составляют мелкие ритейлеры, при этом перечень видов деятельности, к которым он применяется, определяется органами местного самоуправления.

Другой проблемой, с которой столкнулся МЭРТ на этапе согласования поправок, является не устраивающая ФНС, МВД и ФСБ потенциальная утрата контроля за оборотом наличных денег в ритейле, который составляет около 8 трлн рублей.

Еще одним камнем преткновения на пути инициативы ведомства Германа Грефа стала возможная потеря производителями ККТ больше половины рынка сбыта своей продукции, чем обеспокоен Роспром. Малый бизнес, который ежегодно тратит на содержание ККТ порядка 20 млрд рублей, может благодаря поправкам перестать использовать 1,8 млн кассовых аппаратов, что в то же время соответствует установке государства на стимулирование его развития.

Вопрос об отмене обязательного применения ККТ малыми предприятиями был поднят во властных структурах два года назад, но с тех пор эта тема погрязла в спорах и затянувшихся согласованиях. МЭРТу пока что удалось получить официальное одобрение законопроекта лишь от Центробанка.

Подробно

Статью 2 федерального закона № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" МЭРТ предлагает дополнить абзацем следующего содержания:

"Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт с применением контрольно-кассовой техники, не оснащенной фискальной памятью, или без применения контрольно-кассовой техники в случае продажи товаров при условии выдачи по требованию покупателя соответствующих товарных чеков, подтверждающих оплату товара".

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
287
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
336
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
599
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
531
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Грефу не удается осовободить малый бизнес от касс и минимизировать налогообложение сетевого ритейла

У Минэкономразвития РФ пока не получается согласовать с заинтересованными ведомствами свои поправки в действующее законодательство, отменяющие обязательность использования контрольно-кассовой техники (ККТ) плательщиками единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Последние, согласно предлагаемым нормам, могут попросту избавиться от своих касс и выдавать покупателям товарные чеки по их желанию.

Выступившие против МЭРТовской инициативы Минфин и ФНС опасаются, что поправки в случае их законодательного оформления станут стимулом для сетевой розницы минимизировать налогообложение, перейдя на "упрощенку" за счет разделения торговых площадей на отделы, управляемые разными юрлицами-плательщиками ЕНВД.

Этот налог рассчитывается исходя из площади магазина, которая не должна превышать 150 кв.м, количества сотрудников и других параметров, но не зависит от выручки. Большую часть плательщиков ЕНВД традиционно составляют мелкие ритейлеры, при этом перечень видов деятельности, к которым он применяется, определяется органами местного самоуправления.

Другой проблемой, с которой столкнулся МЭРТ на этапе согласования поправок, является не устраивающая ФНС, МВД и ФСБ потенциальная утрата контроля за оборотом наличных денег в ритейле, который составляет около 8 трлн рублей.

Еще одним камнем преткновения на пути инициативы ведомства Германа Грефа стала возможная потеря производителями ККТ больше половины рынка сбыта своей продукции, чем обеспокоен Роспром. Малый бизнес, который ежегодно тратит на содержание ККТ порядка 20 млрд рублей, может благодаря поправкам перестать использовать 1,8 млн кассовых аппаратов, что в то же время соответствует установке государства на стимулирование его развития.

Вопрос об отмене обязательного применения ККТ малыми предприятиями был поднят во властных структурах два года назад, но с тех пор эта тема погрязла в спорах и затянувшихся согласованиях. МЭРТу пока что удалось получить официальное одобрение законопроекта лишь от Центробанка.

Подробно

Статью 2 федерального закона № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" МЭРТ предлагает дополнить абзацем следующего содержания:

"Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт с применением контрольно-кассовой техники, не оснащенной фискальной памятью, или без применения контрольно-кассовой техники в случае продажи товаров при условии выдачи по требованию покупателя соответствующих товарных чеков, подтверждающих оплату товара".

Грефу не удается осовободить малый бизнес от касс и минимизировать налогообложение сетевого ритейла
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/grefu-ne-udaetsya-osovobodit-malyy-biznes-ot-kass-i-minimizirovat-nalogooblozhenie-setevogo-riteyla/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052