ФГУП «Росспиртпром», который участники рынка всегда считали не способным на маркетинговые прорывы, запускает уже второй за год федеральный водочный бренд — «Старая марка».
Первым проектом госпредприятия стала водка «Росспиртпром», которая позиционировалась как самая доступная из легальных водок. В разгар алкогольного кризиса в конце 2006 г. и на фоне сообщений об отравлениях суррогатом идея была актуальной. Теперь «Росспиртпром» решил попробовать себя в более дорогом сегменте. «Старая марка» будет стоить 97 руб. за бутылку. Новую водку начнут выпускать все филиалы ФГУП и те ЛВЗ, контрольные пакеты которых принадлежат государству.
Зачем это нужно «Росспиртпрому»? Во властных кругах до сих пор жива идея приватизации «Росспиртпрома», самым привлекательным активом которого является московский завод «Кристалл». У нее есть свои противники и сторонники. Говорят, что вопрос может быть решен в ближайшие год-два и совсем не очевидно, что компанию будут продавать. Может, выпуская новинку, госкомпания пытается доказать, что она будет действовать на рынке не хуже частных игроков?