Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Госкомиссия одобрила меры по борьбе с контрафактом на маркетплейсах
Государственная комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции согласовала меры, которые позволят повысить качество продукции, продаваемой через маркетплейсы, сообщил «Ъ».
KateV28/Shutterstock/Fotodom
В заседании приняли участие заместитель председателя правительства Денис Мантуров, глава Минпромторга Антон Алиханов, представители ведомства, регионов России и бизнес-сообщества. Денис Мантуров отметил значительный рост объема рынка розничной интернет-торговли в России. За 2023 год данный показатель вырос на 28% и достиг почти 6,5 трлн рублей. Вице-премьер сообщил, что количество жалоб на маркетплейсы как от покупателей, так и от продавцов, увеличивается.
Для борьбы с незаконным оборотом товаров на маркетплейсах государственная комиссия приняла решение о разработке модели контроля за соблюдением маркетплейсами и продавцами обязательных требований к обороту товаров. Также было утверждено создание специальных индикаторов риска нарушений таких требований. Кроме того, комиссия согласовала возможность предоставления маркетплейсам доступа к Государственному реестру товарных знаков и знаков обслуживания РФ для предотвращения продажи товаров с нарушением прав интеллектуальной собственности.
Для реализации мер предлагается внести поправки в разрабатываемый Минэкономразвития федеральный закон «О платформенной экономике», в частности разрешить покупателям возвращать несоответствующие требованиям товары, если маркетплейс допустил их продажу.
Бизнес попросил Мишустина «доработать» законопроект о маркетплейсах
Правительство поддержало законопроект о регулировании работы маркетплейсов
Интервью
Алла Подгорная, «Яндекс Лавка»: «Продажи готовой еды в регионах выросли на 72%»
Как создать линейку хитов, угодить покупателю в регионах и помогать поставщикам налаживать производство готовой еды.