Крупные мировые ритейлеры
Законодательство в торговле
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
6 мая 2013, 09:59 2345 просмотров

Госдума выступила против пива на российских стадионах

Правовое управление аппарата Госдумы раскритиковало проект закона о подготовке и проведении чемпионата мира по футболу 2018 года. Минспорта подготовило поправки ко второму чтению этого законопроекта. Согласно заключению правового управления ГД, они не полностью соответствуют российскому законодательству. В первую очередь это касается разрешения продавать и рекламировать алкоголь на стадионах в 2018 году.

— Положение, допускающее розничную продажу и потребление алкогольной продукции... в местах проведения мероприятий, необходимо соотнести с запретом на продажу и потребление алкогольной продукции на объектах спорта, — отмечают эксперты управления. Такой запрет содержится в ст. 16 закона о госрегулировании производства и оборота алкоголя, напоминают они.

Ранее «Известия» уже рассказывали об инициативе разрешить продажу и рекламу спиртного на стадионах ЧМ и в их ближайших окрестностях на время проведения чемпионата. Представители Минспорта поясняли, что Россия обещала Международной федерации футбола (FIFA) создать на всех стадионах и других официальных площадках чемпионата, а также в радиусе 2 км от них зону ограниченной рекламной и торговой деятельности.

В оргкомитете «Россия-2018» изданию подтвердили существование гарантий России для FIFA.

— В соответствии с соглашением о проведении ЧМ-2018 Россия обязалась разработать и принять федеральный закон о проведении турнира, который создаст юридическую базу для реализации правительственных гарантий и обеспечит защиту коммерческих прав FIFA и ее партнеров, — сообщили в пресс-службе оргкомитета.

На сегодняшний день у FIFA всего один спонсор, занимающийся алкогольными напитками, — компания Anheuser-Busch InBev, производящая пиво Budweiser. 

В Думе сообщили, что поправки в проект закона о подготовке и проведении ЧМ-2018 еще не обсуждались. Более того, пока не определена дата их рассмотрения и, соответственно, второго чтения.

— У нас существует запрет на рекламу, продажу и распитие алкоголя, поэтому я сомневаюсь, что наш комитет одобрит эти поправки, — говорит член профильного комитета Госдумы по физической культуре, спорту и делам молодежи Николай Валуев.

Подобные опасения ранее высказывал и зампред комитета-соисполнителя (по экономической деятельности и предпринимательству) Виктор Звагельский. Он объяснил: прежде, чем партнеры FIFA смогут продавать и рекламировать свою продукцию на российских стадионах, потребуются специальные временные изменения в российское законодательство, которые через парламент вряд ли пройдут.

Эксперты пояснили «Известиям», что в случае невыполнения гарантий FIFA сможет забрать у России соревнования.

— Если не выполнить обязательства, федерация просто отберет чемпионат мира, — говорит заместитель главного редактора Championat.com Николай Петросян. — Еще в 2007 или  2008 году, когда Россия подавала заявку на проведение соревнований, были государственные гарантии, что все коммерческие и маркетинговые интересы FIFA и ее партнеров будут выполнены на 100%. Иначе Россия просто не получила бы право проведения турнира.

Аналогичная ситуация была в 1998 году во Франции. Однако тогда FIFA не смогла добиться приостановления действующего во Франции запрета на рекламу спиртного. Это привело к тому, что пивоваренная компания, имевшая договоренности с FIFA, перепродала свои рекламные права другому спонсору.

Законопроект о подготовке и проведении чемпионата мира по футболу в 2018 году был внесен в Госдуму в сентябре прошлого года. В ноябре проект закона был принят в первом чтении.

Кстати, вопрос о возвращении пенного напитка на стадионы уже поднимался на уровне правительства. Осенью прошлого года «Известия» рассказывали, что Росалкогольрегулирование предлагало разрешить продажу пива не крепче 5% на спортивных объектах, но только при оказании услуг общественного питания.

Известия
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
683
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1094
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1293
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
522
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Госдума выступила против пива на российских стадионах

Правовое управление аппарата Госдумы раскритиковало проект закона о подготовке и проведении чемпионата мира по футболу 2018 года. Минспорта подготовило поправки ко второму чтению этого законопроекта. Согласно заключению правового управления ГД, они не полностью соответствуют российскому законодательству. В первую очередь это касается разрешения продавать и рекламировать алкоголь на стадионах в 2018 году.

— Положение, допускающее розничную продажу и потребление алкогольной продукции... в местах проведения мероприятий, необходимо соотнести с запретом на продажу и потребление алкогольной продукции на объектах спорта, — отмечают эксперты управления. Такой запрет содержится в ст. 16 закона о госрегулировании производства и оборота алкоголя, напоминают они.

Ранее «Известия» уже рассказывали об инициативе разрешить продажу и рекламу спиртного на стадионах ЧМ и в их ближайших окрестностях на время проведения чемпионата. Представители Минспорта поясняли, что Россия обещала Международной федерации футбола (FIFA) создать на всех стадионах и других официальных площадках чемпионата, а также в радиусе 2 км от них зону ограниченной рекламной и торговой деятельности.

В оргкомитете «Россия-2018» изданию подтвердили существование гарантий России для FIFA.

— В соответствии с соглашением о проведении ЧМ-2018 Россия обязалась разработать и принять федеральный закон о проведении турнира, который создаст юридическую базу для реализации правительственных гарантий и обеспечит защиту коммерческих прав FIFA и ее партнеров, — сообщили в пресс-службе оргкомитета.

На сегодняшний день у FIFA всего один спонсор, занимающийся алкогольными напитками, — компания Anheuser-Busch InBev, производящая пиво Budweiser. 

В Думе сообщили, что поправки в проект закона о подготовке и проведении ЧМ-2018 еще не обсуждались. Более того, пока не определена дата их рассмотрения и, соответственно, второго чтения.

— У нас существует запрет на рекламу, продажу и распитие алкоголя, поэтому я сомневаюсь, что наш комитет одобрит эти поправки, — говорит член профильного комитета Госдумы по физической культуре, спорту и делам молодежи Николай Валуев.

Подобные опасения ранее высказывал и зампред комитета-соисполнителя (по экономической деятельности и предпринимательству) Виктор Звагельский. Он объяснил: прежде, чем партнеры FIFA смогут продавать и рекламировать свою продукцию на российских стадионах, потребуются специальные временные изменения в российское законодательство, которые через парламент вряд ли пройдут.

Эксперты пояснили «Известиям», что в случае невыполнения гарантий FIFA сможет забрать у России соревнования.

— Если не выполнить обязательства, федерация просто отберет чемпионат мира, — говорит заместитель главного редактора Championat.com Николай Петросян. — Еще в 2007 или  2008 году, когда Россия подавала заявку на проведение соревнований, были государственные гарантии, что все коммерческие и маркетинговые интересы FIFA и ее партнеров будут выполнены на 100%. Иначе Россия просто не получила бы право проведения турнира.

Аналогичная ситуация была в 1998 году во Франции. Однако тогда FIFA не смогла добиться приостановления действующего во Франции запрета на рекламу спиртного. Это привело к тому, что пивоваренная компания, имевшая договоренности с FIFA, перепродала свои рекламные права другому спонсору.

Законопроект о подготовке и проведении чемпионата мира по футболу в 2018 году был внесен в Госдуму в сентябре прошлого года. В ноябре проект закона был принят в первом чтении.

Кстати, вопрос о возвращении пенного напитка на стадионы уже поднимался на уровне правительства. Осенью прошлого года «Известия» рассказывали, что Росалкогольрегулирование предлагало разрешить продажу пива не крепче 5% на спортивных объектах, но только при оказании услуг общественного питания.

Известия
пиво, алкоголь, потребление пиваГосдума выступила против пива на российских стадионах
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/gosduma-vystupila-protiv-piva-na-rossiyskikh-stadionakh/2013-05-06


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052