Исследования и рейтинги
Качество, безопасность, госрегулирование
15 мая 2023, 16:40 4058 просмотров

Госдума планирует ужесточить ответственность за навязчивое распространение рекламы

В Госдуму поступили поправки в КоАП, которые ужесточат ответственность бизнеса за навязчивое распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, пишет buh.ru.

wayhomestudio/Freepik

wayhomestudio/Freepik

Инициатор поправок посетовал, что на практике организации и иные рекламораспространители при заключении договора с гражданином включают скрытое условие о согласии на распространение рекламы, на которое граждане вынуждены соглашаться для подписания договора. Такой подход приводит к «агрессивному маркетингу» со стороны рекомламораспространителей.

«Действующим законодательством предусматривается возможность аннулировать такое согласие на распространения рекламы, но оно не позволяет оперативно пресечь такое распространение рекламы и обременяет гражданина соблюдением порядка отзыва такого согласия на распространение рекламы, выраженного в составление заявления, его отправки и длительного срока рассмотрения», — отмечается в пояснительной записке к законопроекту

В связи с этим законопроект № 357853–8 предлагается внести в закон о рекламе (от 13.03.2006 № 124-ФЗ) положение, которое приравнивает устное требование о прекращении распространении рекламы к отзыву согласия на получения такой рекламы. Одновременно было предложено внести поправки в статьи 14.3 и 15 КоАП, устанавливающие штрафы за неисполнение требования о прекращении распространения рекламы.

В частности, неисполнение рекламораспространителем или оператором рекламной системы устного требования об отзыве согласия и дальнейшее распространение рекламы будет грозить штрафами для граждан от 2 000 до 2 500 рублей, для должностных лиц — от 4 000 до 20 000 рублей, для компаний — от 100 000 до 150 000 рублей.

Рекламу проверят на духовно-нравственную составляющую

Книжные издательства увеличили расходы на рекламу

Поделиться публикацией:
Источник: buh.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Госдума планирует ужесточить ответственность за навязчивое распространение рекламы

В Госдуму поступили поправки в КоАП, которые ужесточат ответственность бизнеса за навязчивое распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, пишет buh.ru.

wayhomestudio/Freepik

wayhomestudio/Freepik

Инициатор поправок посетовал, что на практике организации и иные рекламораспространители при заключении договора с гражданином включают скрытое условие о согласии на распространение рекламы, на которое граждане вынуждены соглашаться для подписания договора. Такой подход приводит к «агрессивному маркетингу» со стороны рекомламораспространителей.

«Действующим законодательством предусматривается возможность аннулировать такое согласие на распространения рекламы, но оно не позволяет оперативно пресечь такое распространение рекламы и обременяет гражданина соблюдением порядка отзыва такого согласия на распространение рекламы, выраженного в составление заявления, его отправки и длительного срока рассмотрения», — отмечается в пояснительной записке к законопроекту

В связи с этим законопроект № 357853–8 предлагается внести в закон о рекламе (от 13.03.2006 № 124-ФЗ) положение, которое приравнивает устное требование о прекращении распространении рекламы к отзыву согласия на получения такой рекламы. Одновременно было предложено внести поправки в статьи 14.3 и 15 КоАП, устанавливающие штрафы за неисполнение требования о прекращении распространения рекламы.

В частности, неисполнение рекламораспространителем или оператором рекламной системы устного требования об отзыве согласия и дальнейшее распространение рекламы будет грозить штрафами для граждан от 2 000 до 2 500 рублей, для должностных лиц — от 4 000 до 20 000 рублей, для компаний — от 100 000 до 150 000 рублей.

Рекламу проверят на духовно-нравственную составляющую

Книжные издательства увеличили расходы на рекламу

госдума, госрегулирование, законопроектГосдума планирует ужесточить ответственность за навязчивое распространение рекламы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/gosduma-planiruet-uzhestochit-otvetstvennost-za-navyazchivoe-rasprostranenie-rek-15-maya-2023-228707/2023-05-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052