Крупные мировые ритейлеры
Законодательство в торговле
Госрегулирование
26 июня 2017, 09:27 1665 просмотров

Госдума обязала ритейлеров строить дороги

Торговые центры, чья площадь превышает 10 тыс. кв. м, обязаны строить и за свой счет содержать съезды на федеральные трассы (включая разгонные полосы и светофорные объекты).

Чиновники намерены бороться с автомобильными заторами у супермаркетов, обязав ритейлеров строить съезды с федеральных трасс, сообщает «Ъ». Об этом говорится в правительственном законопроекте, принятом Госдумой в первом чтении. Предполагается, что подобные меры позволят решить проблему «пробок» у крупных торговых центров, а также сэкономят для правительства 17 млрд руб. на дорожных работах. Именно в эту сумму оценивается «ущерб» автодорог от присоединения 1,5 тыс. российских гипермаркетов; в пояснительной записке говорится, что в часы пик пропускная способность трасс у этих ТЦ падает почти наполовину.

Согласно с поправками к закону «Об автодорогах и дорожной деятельность в РФ», которые разработаны в правительстве РФ, владельцы ТЦ (площадью выше 10 тыс. кв. м), расположенных рядом с федеральными трассами, обязаны обеспечить клиентов не только подъездными путями к магистралям, но и парковками. Отмечается, что съезды на трассы необходимо спроектировать с разгонными полосами и с учетом современных нормативов. Работы без проведения согласования будут приравнены к самострою.

Законопроект дает региональным властям право вводить подобные нормы и для гипермаркетов, расположенных у региональных автодорог, а не только на обочине федеральных трасс. Глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев предложил распространить положения и на более мелкие торговые объекты, а заодно дать владельцам ТЦ пять лет «на исправление ошибок» с неправильно спроектированными съездами. Непосредственно в самом документе об этом ничего не говорится.

Директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин говорит, что-де-факто дирекции федеральных автодорог и сейчас предъявляют жесткие требования к владельцам объектов, заставляя их проектировать и оплачивать не только разгонные полосы, но и строительство дорог-дублеров «к ближайшему примыканию». Представители ТЦ затруднились оценить, во что обойдется реализация законопроекта.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
1032
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
708
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
313
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Госдума обязала ритейлеров строить дороги

Торговые центры, чья площадь превышает 10 тыс. кв. м, обязаны строить и за свой счет содержать съезды на федеральные трассы (включая разгонные полосы и светофорные объекты).

Чиновники намерены бороться с автомобильными заторами у супермаркетов, обязав ритейлеров строить съезды с федеральных трасс, сообщает «Ъ». Об этом говорится в правительственном законопроекте, принятом Госдумой в первом чтении. Предполагается, что подобные меры позволят решить проблему «пробок» у крупных торговых центров, а также сэкономят для правительства 17 млрд руб. на дорожных работах. Именно в эту сумму оценивается «ущерб» автодорог от присоединения 1,5 тыс. российских гипермаркетов; в пояснительной записке говорится, что в часы пик пропускная способность трасс у этих ТЦ падает почти наполовину.

Согласно с поправками к закону «Об автодорогах и дорожной деятельность в РФ», которые разработаны в правительстве РФ, владельцы ТЦ (площадью выше 10 тыс. кв. м), расположенных рядом с федеральными трассами, обязаны обеспечить клиентов не только подъездными путями к магистралям, но и парковками. Отмечается, что съезды на трассы необходимо спроектировать с разгонными полосами и с учетом современных нормативов. Работы без проведения согласования будут приравнены к самострою.

Законопроект дает региональным властям право вводить подобные нормы и для гипермаркетов, расположенных у региональных автодорог, а не только на обочине федеральных трасс. Глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев предложил распространить положения и на более мелкие торговые объекты, а заодно дать владельцам ТЦ пять лет «на исправление ошибок» с неправильно спроектированными съездами. Непосредственно в самом документе об этом ничего не говорится.

Директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин говорит, что-де-факто дирекции федеральных автодорог и сейчас предъявляют жесткие требования к владельцам объектов, заставляя их проектировать и оплачивать не только разгонные полосы, но и строительство дорог-дублеров «к ближайшему примыканию». Представители ТЦ затруднились оценить, во что обойдется реализация законопроекта.

Retail.ru

правительство, закон, покупателиГосдума обязала ритейлеров строить дороги
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/gosduma-obyazala-riteylerov-stroit-dorogi/2017-06-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052