14 апреля 2008, 12:17 4477 просмотров

"Глобус Гурмэ" планирует private placement на $30—40 млн

До конца этого года владельцы сети гастрономических бутиков «Глобус Гурмэ» могут продать портфельному инвестору долю в головной компании STK Globus Gourmet Holdings Ltd. стоимостью 30—40 млн долл. Потенциальному покупателю будет предложено приобрести до 25% вновь выпущенных акций STK. Привлеченные средства пойдут на развитие бутиков. Консультантом сделки назначен банк JP Morgan. По мнению экспертов, вхождение в акционерный капитал «Глобус Гурмэ» выгодно из-за высокой маржи торговой сети и отсут­ствия прямых конкурентов.

Сеть гастрономических бутиков «Глобус Гурмэ» основана в 2005 году. Оператором сети является ООО «Столичная торговая компания», которой владеет STK Globus Gourmet Holdings Ltd. Чуть более 90% акций холдинга принадлежит компании Fosbourne (основные акционеры — Лев Хасис и Евгений Бернштам). Остальная часть акций у менеджмента «Глобус Гурмэ».

О планах «Глобус Гурмэ» развиваться за счет продажи акционерного капитала рассказал генеральный директор Столичной торговой компании (СТК) Анд­рей Яковлев. «В конце прошлого года мы наняли банк JP Morgan для поиска соинвестора в проект «Глобус Гурмэ», — говорит г-н Яковлев. По его словам, инвестору будет продано 20—25% акций допэмиссии голов­ной компании STK Globus Gourmet Holdings Ltd. Сейчас стоимость компании г-н Яковлев оценивает в 150 млн долл. Соответственно, за указанный объем акций «Глобус Гурмэ» может выручить 30—40 млн долл.

«Привлеченные средства будут направлены на развитие «Глобус Гурмэ», — пояснил топ-менеджер сети. В настоящий момент у компании в активе семь магазинов, а к концу 2008 года СТК планирует довести количество бутиков до 11. Учитывая, что объем инвестиций в один магазин «Глобус Гурмэ» в среднем составляет 5 млн долл., на вырученные от продажи акционерного капитала деньги компания сможет открыть до восьми магазинов. Отметим, что раньше сеть развивалась только за счет собственных и кредитных средств.

Вхождение в акционерный капитал «Глобус Гурмэ» эксперты называют выгодной инвестицией. С учетом прогнозируемого оборота «Глобус Гурмэ» в 2008 году в 160 млн долл. управляющий директор компании Moorgate Capital Андрей Зубков оценивает стоимость компании как «довольно низкую». «При нынешней цене этот актив очень привлекателен для инвесторов, поскольку сейчас мультипликатор 1 к обороту — средняя цена торговых компаний», — замечает г-н Зубков. Он добавляет, что «Глобус Гурмэ» может рассчитывать на премию к обороту, ведь сеть «работает в высокомаржинальном сегменте и не имеет прямых конкурентов на рынке».

В сходном формате с «Глобус Гурмэ» на столичном розничном рынке работают «Азбука вкуса», Hediard, «Калинка-Стокманн», «Седьмой континент 5 звезд». «Даже с учетом существующих операторов премиальный сегмент российской розницы не насыщен и наполовину, и у существующих игроков огромное поле для развития», — считают в «Азбуке вкуса». По оценке «Азбуки вкуса», рынок премиальной розничной торговли растет на 25—30% в год и составляет около 2,5% от оборота всей продуктовой розницы в России. Согласно данным Росстата, в 2007 году оборот продуктовой розницы составил 206 млрд долл. Таким образом, потенциальный объем рынка премиальной розницы достигает 5,2 млрд долл.

RBC daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Глобус Гурмэ" планирует private placement на $30—40 млн

До конца этого года владельцы сети гастрономических бутиков «Глобус Гурмэ» могут продать портфельному инвестору долю в головной компании STK Globus Gourmet Holdings Ltd. стоимостью 30—40 млн долл. Потенциальному покупателю будет предложено приобрести до 25% вновь выпущенных акций STK. Привлеченные средства пойдут на развитие бутиков. Консультантом сделки назначен банк JP Morgan. По мнению экспертов, вхождение в акционерный капитал «Глобус Гурмэ» выгодно из-за высокой маржи торговой сети и отсут­ствия прямых конкурентов.

Сеть гастрономических бутиков «Глобус Гурмэ» основана в 2005 году. Оператором сети является ООО «Столичная торговая компания», которой владеет STK Globus Gourmet Holdings Ltd. Чуть более 90% акций холдинга принадлежит компании Fosbourne (основные акционеры — Лев Хасис и Евгений Бернштам). Остальная часть акций у менеджмента «Глобус Гурмэ».

О планах «Глобус Гурмэ» развиваться за счет продажи акционерного капитала рассказал генеральный директор Столичной торговой компании (СТК) Анд­рей Яковлев. «В конце прошлого года мы наняли банк JP Morgan для поиска соинвестора в проект «Глобус Гурмэ», — говорит г-н Яковлев. По его словам, инвестору будет продано 20—25% акций допэмиссии голов­ной компании STK Globus Gourmet Holdings Ltd. Сейчас стоимость компании г-н Яковлев оценивает в 150 млн долл. Соответственно, за указанный объем акций «Глобус Гурмэ» может выручить 30—40 млн долл.

«Привлеченные средства будут направлены на развитие «Глобус Гурмэ», — пояснил топ-менеджер сети. В настоящий момент у компании в активе семь магазинов, а к концу 2008 года СТК планирует довести количество бутиков до 11. Учитывая, что объем инвестиций в один магазин «Глобус Гурмэ» в среднем составляет 5 млн долл., на вырученные от продажи акционерного капитала деньги компания сможет открыть до восьми магазинов. Отметим, что раньше сеть развивалась только за счет собственных и кредитных средств.

Вхождение в акционерный капитал «Глобус Гурмэ» эксперты называют выгодной инвестицией. С учетом прогнозируемого оборота «Глобус Гурмэ» в 2008 году в 160 млн долл. управляющий директор компании Moorgate Capital Андрей Зубков оценивает стоимость компании как «довольно низкую». «При нынешней цене этот актив очень привлекателен для инвесторов, поскольку сейчас мультипликатор 1 к обороту — средняя цена торговых компаний», — замечает г-н Зубков. Он добавляет, что «Глобус Гурмэ» может рассчитывать на премию к обороту, ведь сеть «работает в высокомаржинальном сегменте и не имеет прямых конкурентов на рынке».

В сходном формате с «Глобус Гурмэ» на столичном розничном рынке работают «Азбука вкуса», Hediard, «Калинка-Стокманн», «Седьмой континент 5 звезд». «Даже с учетом существующих операторов премиальный сегмент российской розницы не насыщен и наполовину, и у существующих игроков огромное поле для развития», — считают в «Азбуке вкуса». По оценке «Азбуки вкуса», рынок премиальной розничной торговли растет на 25—30% в год и составляет около 2,5% от оборота всей продуктовой розницы в России. Согласно данным Росстата, в 2007 году оборот продуктовой розницы составил 206 млрд долл. Таким образом, потенциальный объем рынка премиальной розницы достигает 5,2 млрд долл.

RBC daily

"Глобус Гурмэ" планирует private placement на $30—40 млн
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/globus-gurme-planiruet-private-placement-na-30-40-mln/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052