В исследовании проведено сравнение цен нескольких сетей города и данных Росстата.
Структура потребительской корзины для сравнительного анализа основана на данных Росстата. В нее вошли 30 наименований продовольственных товаров из восьми категорий. Наибольшую долю —23% —занимает категория «хлеб», на втором месте «молочные продукты» —22%, на третьем «мясо» — 22%.
Средняя стоимость потребительской корзины на месяц для Санкт-Петербурга по всем сетям, по данным исследования, составила 6301 рубль. Цены «Оптоклуба Ряды» оказались ниже среднестатистических по всем категориям, кроме хлеба. При этом, как отметили аналитики, в ассортименте складских клубов много уникальных позиций из более высоких ценовых категорий, чем представлены у конкурентов.
Согласно полученным данным, в «Оптоклубе Ряды» цены оказались в среднем на 10% ниже, чем в «Ашане» и «Ленте» (на октябрь 2017 года). При этом стоимость продовольственной корзины в «Оптоклубе Ряды» оказалась наиболее близка к данным Росстата.
«Исследование выявило несколько зон для развития - например, добавить в ассортимент отдельных категорий больше брендов экономичного сегмента, которые могли бы конкурировать с СТМ гипермаркетов», - отмечает генеральный директор «Рядов» Елена Стрельцова.
Как отмечает Елена Стрельцова, добиться ценового конкурентного преимущества компании удалось за счет ассортиментной и ценовой политики компании: относительно небольшое количество позиций – 4000 SKU, и низкая наценка – 12-15%. Такая политика позволяет более тщательно выбирать ассортимент и обеспечивать более высокие продажи на каждую SKU.
Ранее сообщалось, что «Оптоклуб Ряды» по итогам первых 9 месяцев 2017 года удвоил выручку по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.